Общество

«А вам троллейбус не нужен?»: куда девать простаивающий в депо Твери транспорт, власти пока не знают

«КП»-Тверь» выясняла, какое будущее ожидает убранный с уличных магистралей города электротранспорт
Троллейбусы ждут свою судьбу в парке.

Троллейбусы ждут свою судьбу в парке.

Фото: Александр ЖМУЛИН

13 апреля Тверь простилась с троллейбусом. По своему маршруту в последний раз прокурсировал троллейбус №2 и укатил в парк городского общественного транспорта на набережной реки Лазури (подробнее об этом на kp.ru).

Сейчас там стоят, свесив рога, десятки «двушек», «троек», «четвёрок» и «семёрок». Скорее всего, часть старых «рогатых» отправят на металлоломом, а тех, что поновее продадут. Однако, это лишь предположения... Пока официальной информации о дальнейшей судьбе троллейбусов, столько лет служивших Твери, нет. «КП»-Тверь» попыталась прояснить ситуацию.

В начале напомним, что речь о предполагаемом закрытии (вслед за трамваями) троллейбусного движения в Твери пошла еще в апреле прошлого года. Тогда городские власти сообщали о планах заменить все троллейбусы в городе на автобусы. В итоге, так оно и произошло в рамках проведенной правительством региона транспортной реформы. Теперь пассажиров по Твери возят синие автобусы с логотипом «Транспорт Верхневолжья».

ЭЛЕКТРОБУСАМ БЫЛ БЫ РАД

Экс-начальник предприятия городского транспорта МУП «ПАТП-1», депутат Тверской Думы Артур Сычёв, к которому «КП»-Тверь» обратилась за комментарием, отметил, что это не совсем правильно.

– Мое мнение, что статус областной столицы в том числе подтверждает наличие общественного электротранспорта, - сказал Артур Сычёв. - В региональном центре должно быть разнообразие пассажирского транспорта.

Он отметил, что еще будучи руководителем «ПАТП-1» участвовал в обсуждении судьбы трамваев и троллейбусов в Твери на уровне региона:

– Тогда вопрос об их восстановлении оставался открытым. В Минтрансе регионе и в том числе на уровне губернатора были разговоры о современных электробусах с динамической подзарядкой. Я бы был рад, если бы в нашем городе появились такие электробусы.

При этом Артур Сычев заметил, что модернизация городского транспорта была необходима Твери, а новые автобусы и более мобильны, и быстрее троллейбусов.

– В городе вызывает большие вопросы состояние контактных сетей троллейбусов. Им нужен серьезный ремонт, а это большие средства. Новые автобусы — это хорошо, но всё же на определенных, пусть не главных маршрутах было бы не плохо иметь электротранспорт, – высказал свое мнение экс-начальник МУП «ПАТП-1».

На вопрос: «Не знает ли он, что планируется дальше делать с отправленными в парк троллейбусами?» ответил: не знает.

Сколько "рогатые" еще простоят за воротами парка гортранпорта на набережной реки Лазури пока не известно

Сколько "рогатые" еще простоят за воротами парка гортранпорта на набережной реки Лазури пока не известно

Фото: Александр ЖМУЛИН

ИЗ ГОРОДА В ОБЛАСТЬ

В горадминистрации тоже пока ничего не знают про троллейбусы.

– Все вопросы по общественному городскому транспорту – к областному Минтрансу, теперь это в их ведении, с 1 января за общественный транспорт в городе отвечает регион, – ответили по телефону в отделе информации и аналитики администрации Твери.

Областное министерство транспорта в свою очередь официально указало, что по по вопросу троллейбусов обращаться всё же нужно в городскую администрацию

В итоге все же кое-что удалось прояснить.

Напомним, что еще в январе на сайте администрации Твери был опубликован ряд документов о реорганизации МУП «ПАТП-1». Согласно им предприятие будет приватизировано путём перевода в форму общества с ограниченной ответственностью. В собственность этого ООО и перейдут все тверские трамваи и троллейбусы. После этого, судя по всему, предприятие, а вместе с ним и всё его имущество, в том числе и троллейбусы перейдут на баланс региона.

В пресс-службе администрации Твери подтвердили, что процесс перевода МУП «ПАТП-1» в ООО «ПАТП-1» идёт, и он не быстрый, а значит пока говорить что-то конкретное о судьбе тех же троллейбусов преждевременно.

Так что пока «рогатые» будут стоять в своём троллейбусном парке. Сколько это продлится, не ясно.

«КП»-Тверь» будет следить за развитием событий.

ВАЖНО!

Во время разговора в прямом эфире в тверской студии радио "Комсомольская правда" замминистра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов отметил, что восстановление трамвайного движения в регионе - одна из приоритетных задач на сегодняшний день.

КСТАТИ

Троллейбусы появились в Твери в начале мая 1967 года. Самый первый троллейбусный маршрут в областной столице пролёг между Химинститутом и площадью Гагарина.