Общество

Трамваи по Твери больше не пойдут

По крайней мере, до тех пор, пока не будет сделан капитальный ремонт путей.
Когда мы вновь увидим красивые трамваи на тверских улицах, сказать сложно

Когда мы вновь увидим красивые трамваи на тверских улицах, сказать сложно

Фото: Василий ХОДАРЕВ

Как бы это ни было грустно, но трамваев мы больше в Твери не увидим. По крайней мере, пока не будет сделан капитальный ремонт. А он, можно подозревать, в ближайшей перспективе сделан не будет.

После остановки трамвайного движения 14 ноября на обследование рельсов город наконец получил долгожданный документ, содержащий выводы о нынешнем состоянии путей и перспективах их сохранения. С бумагой уже ознакомились в «ПАТП-1», теперь очередь за департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери. После того как заключение изучат в департаменте, окончательную судьбу тверского трамвая будет решать экспертная комиссия - работники администрации, ПАТП, Госавтоинспекции и другие специалисты.

- Принципиальные итоги обследования путей нами получены, - сообщил в телефонном разговоре с «КП»-Тверь» директор муниципального предприятия «ПАТП-1» Артур Сычёв. - Эксперты считают, что требуются подъёмочные мероприятия на путях либо капитальный ремонт некоторых участков. На всём протяжении маршрута, кроме тех участков, что недавно ремонтировались.

Капремонт - дело нелёгкое и очень недешёвое. В первом приближении, необходимо полмиллиарда рублей. Куда склонится чаша весов, если с одной стороны, огромные траты, сложный ремонт, пробки и прочие трудности, а с другой - сохранение остатков трамвайного движения в городе?

- Наша концепция не меняется: вопрос закрытия трамвайного движения не рассматривается! Ни разу на совещаниях мы не обсуждали эту вероятность как допустимую, - позиция Артура Сычёва и возглавляемого им предприятия принципиальна. - Напротив, мы говорим, во-первых, о восстановлении имеющегося маршрута № 5, а во-вторых, о дальнейшем восстановлении существовавших маршрутов. Чтобы их было как минимум шесть. Самое главное сейчас - обеспечить безопасность перевозок. А также комфорт и скорость. Ну и, конечно, определиться с ценой вопроса.

Поскольку суммы, очевидно, потребуются внушительные, рассматриваются все возможные источники финансирования.

- Это может быть городской бюджет, консолидированный бюджет Тверской области, участие в национальном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», - Артур Вячеславович настроен довольно оптимистично. - С Минтрансом России идут переговоры о возможности включения ремонта путей в общий ремонт дорог, ведь у нас в городе совмещённые с дорогой пути находятся официально в составе автомобильных дорог.

Но, скорее всего, в ближайшее время трамвая № 5 в городе мы не увидим. Мнение директора «ПАТП-1» весьма конкретно: движение должно быть безопасным и возобновлять его сейчас нельзя. Не известно, что решит о судьбе путей комиссия и даже когда она соберётся - в администрации города ещё не ознакомились с заключением экспертов. Но если остальные специалисты поддержат мнение Артура Сычёва, трамваи выйдут на рельсы, но лишь после их ремонта. Найдутся деньги - потребуются конкурсные процедуры и проектные работы. А затем и сам ремонт. В общем, о сроках возвращения тверского трамвая в строй говорить пока рано.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ

Ещё в сентябре этого года работники трамвайного парка били тревогу, рассказывали, что им предлагают перейти в троллейбусный парк на другие должности. Тогда это связывали с ремонтом путей. Сейчас-то понятно: трамваи на линию никто выпускать не собирался... (далее)