Премия Рунета-2020
Тверь
+7°
Boom metrics
Интересное27 декабря 2010 14:58

На вопросы читателей "Комсомольской правды-Тверь"отвечают специалисты ОАО «Тверьэнергосбыт»

Есть вопрос - пишите по адресу: Тверь, ул. Озерная, 11а или присылайте письма по электронной почте malisheva@kptver.ru
Источник:kp.ru

1. У меня долг за электроэнергию за прошлый 2009 год. Подскажите, по каким тарифам мне придется их оплачивать? - Задолженность Вы должны оплачивать по тарифам того года, когда она накопилась, то есть в данном случае вы будете платить по тарифам 2009 года. Тем более, что задолженность фиксируется в рублях, а не в Кв/ч. 2. На семейном совете решили заменить счетчик. Куда нам нужно обратиться? -Для решения данного вопроса Вы можете обратиться в Центр обслуживания клиентов ОАО "Тверьэнергосбыт" по адресу: г.Тверь, ул. С. Перовской д.3.тел. 33-65-61. Там наши специалисты Вам помогут. Стоить это будет вместе с счетчиком 1255 рублей. 3.Что такое класс энергосбережения? Зачем его учитывать при покупке электроприборов?Алексей Ивашенков. Лесное. - Класс энергосбережения представляет собой индекс для обозначения уровня энергопотребления бытового прибора. Он изменяется по шкале от A до G, где А самые экономичные модели и G, приборы с самым высоким расходом электроэнергии. Принятый в ноябре 2009 года Федеральный Закон РФ «Об энергосбережении...» обязывает производителей указывать класс энергетической эффективности бытовой техники (с 1 января 2011 года), компьютеров и оргтехники (с 1 января 2012 года) и на территории России. Чем выше класс энергоэффективности приобретаемого прибора, тем меньше электроэнергии необходимо для его работы – это следует учитывать при покупке бытовой техники. 4. Что полезнее для глаз: обычные лампочки или энергосберегающие? Алексей Ивашенков. Лесное. - Современные качественные энергосберегающие лампы более полезны для глаз. В энергосберегающих лампах, мерцание светового потока полностью отсутствует. Освещение воспринимается приятным и спокойным, зрительный комфорт улучшается. Большая светящаяся поверхность энергосберегающих ламп делает свет рассеянным - это уменьшает контрасты освещения, что снижает утомляемость глаз и делает свет комфортным. Кроме того, при использовании энергосберегающие лампы можно выбрать наиболее подходящую для глаз цветовую температуру. Большинство энергосберегающих ламп представлено в трех цветовых температурах: 2700 К (желтый свет, как в лампах накаливания), 4200 К (мягкий белый свет), 6400 К (насыщенный белый свет). 5. Собираюсь сносить старый дом. Что делать, чтобы полностью рассчитаться с Энергосбытом? И можно ли использовать старый прибор учета на другом объекте? Антон Григорьев. - В данном случае необходимо обратиться в ОАО «Тверьэнергосбыт» с заявлением о закрытии лицевого счета по Вашему адресу. Пригласить представителей нашей компании для проверки показаний прибора учета, на основании которых Вам будет выставлен окончательный счет. После этого ваш старый дом будет отключен от энергоснабжений и лицевой счет закрыт. Использование старого прибора учета на другом объекте возможно в том случае, если данный прибор соответствует требованиям технических нормативов, а именно имеет класс точности 2,0 и выше и при этом не истек срок поверки. Далее необходимо произвести все действия по его установке и пломбировке в обычном порядке.

6. Собрался купить большую электрическую плиту. Нужна ли для неё отдельная проводка или можно подключить в общую сеть квартирной разводки? Алексей Бойков. Конаково. Чтобы решить данный вопрос Вам необходимо обратиться в Управляющую компанию, у них содержится вся документация на дом, в том числе и технические решения по Вашей проводке. Есть вероятность, что Вам придется проводить отдельную линию электропитания и в таком случае менять прибор учета. 7. Могу ли я сам поменять кабели от распределительного щитка до счетчика? Если нет, то кто это должен сделать? Анатолий Иванович. - По закону Вы не имеете права производить подобные работы. Для замены кабеля Вам необходимо обратиться в Вашу Управляющую компании или ТСЖ, которые должны будут это сделать, а Вам придется оплатить данную работу. 8. В Энергосбыте мне сказали, что нужно заменить счетчик. Якобы я должен пойти купить электросчетчик за свои деньги, и потом его за мой же счет установят. Правильно ли это? А если меня и этот счетчик устраивает могу я отказаться его менять?. Виктор Степанов. - Если сотрудники энергосбытовой компании проверили Ваш счетчик и сказали, что Вам нужно его заменить, значит он не соответствует техническим требованиям и не может быть использован. Скорее всего он либо неисправен, либо его класс точности ниже установленного (должно быть 2,0 и выше). В таком случае Вы обязаны поменять прибор учета за свой счет, так как в соответствии с Гражданским кодексом РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, к которому относится и счетчик. 9. Я прописана и живу в Твери. Имею в собственности дом в Тверской области. В Энергосбыте Бежецка в абонентской книжке платежей за электроэнергию мне сделали пометку "дача" и за свет, потребленный в деревне с меня взимали плату по городскому тарифу. Это правомерно? Светлана Наумова. - Нет, это неправомерно. Если Ваш дом находится в сельской местности, вы должны оплачивать электроэнергию по тарифу для сельских жителей. Советуем Вам еще раз обратиться за разъяснениями в отделение сбыта. 10. Подскажите, пожалуйста, по каким критериям производится плановая замена счетчиков? Антон Садиков.

- В настоящее время понятия «плановая замена электросчетчиков» не существует. Однако собственнику следует заменить электросчетчик, если его класс точности ниже 2,0, так как на основании п.141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. Также необходимо регулярно осуществлять поверку приборов учета. Сроки межповерочного интервала электросчетчика указаны в его паспорте. 11. По решению общего собрания жильцов наш дом перешел на непосредственное управление. Теперь нам необходимо заключить договор с Энергосбытом? Сорокин Петр Алексеевич.

- Каждому гражданину дома, перешедшего на непосредственное управление, следует подойти в Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Тверьэнергосбыт» для заключения договора энергоснабжения. Режим работы ЦОК: понедельник-пятница с 8-00 до 19-00час., суббота: с 8-00 до 17-00час. Выходной день – воскресенье.

12. В этом году достраиваю частный дом. Как мне стать вашим абонентом? Сергей Громов. Чтобы стать абонентом ОАО «Тверьэнергосбыт», Вам следует обратиться к инженеру Центра обслуживания клиентов по адресу: ул.С.Перовской, д.3 и представить следующие документы: 1. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (оригинал и копию); 2. Паспорт (оригинал и копию); 3. Технические условия, выданные сетевой организацией (оригинал и копию); 4. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (оригинал и копию); 5. Акт о выполнении технических условий и возможности технологического присоединения к электрическим сетям (оригинал и копию); 6. Акт об осуществлении технологического присоединения (оригинал и копию). Инженер работает в рабочие дни с 8-00 до 17-00час., обеденный перерыв с 12-00 до 13-00час. 13. Могу ли я поставить у себя дома два счетчика: в одной комнате двухтарифный День-Ночь, а в другой обычный? Роман Титов. - Нет, так как согласно п.7.1.47 «Правил устройства электроустановок» на каждую квартиру жилого дома устанавливается один расчетный счетчик электрической энергии . 14. Может ли Энергосбыт наложить штраф за пользование энергией не через прибор учета электроэнергии? Федорчук Алексей Если потребитель пользуется электрической энергией без соответствующего прибора учета, не уведомив об этом своевременно энергосбытовую компанию, такие действия расцениваются как безучетное потребление. В соответствии с п. 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период: «По факту выявленного безучетного потребления электрической энергии, составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию».

15. У нас частный дом на два хозяина с отдельными входами. Свет к нам идет через первого хозяина. Мы платим за свет исправно, а второй хозяин не платит уже несколько лет, его грозятся отключить. Это что же получается, меня из-за него тоже отключат от электричества? Ольга Кочанова. - Вы сообщили недостаточно информации, чтобы предоставить Вам исчерпывающий ответ. Однако, если у Вас с соседом один (общий) лицевой счет на оплату электроэнергии, технически невозможно отключить только соседа, не затрагивая Вашу часть дома. Если же по вашему адресу открыты два лицевых счета, возможно отключение только Вашего соседа, имеющего задолженность.

16. У нас на даче сломали прибор учета. Как быть? Оксана. Тверь. - Если Вы платите за электроэнергию, потребляемую на даче, председателю дачного кооператива, Вам следует решать проблему с заменой электросчетчика с ним. Если же Вы рассчитываетесь непосредственно с энергосбытовой компанией, Вам следует подойти в абонентский отдел Калининского р-на по адресу: Санкт-Петербургское ш., д.2 и оформить заявку на замену счетчика. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №530 «Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.» 17. У нас дома холодно и постоянно приходится включать обогреватели. Возможен ли в таких случаях перерасчет? Дмитрий. К сожалению, в вопросе Вы не указываете причин низкой температуры в Вашем жилом помещении. В том случае, если Вы со своей стороны все сделали для утепления помещения, а результата нет, следует обратиться в Вашу управляющую компанию. В силу того, что энергоснабжающая организация не несет ответственности за температуру внутри жилого помещения, перерасчет стоимости услуги энергоснабжения не производится. 18. Летом уезжаю на дачу, а за свет плачу авансом. Если придут проверять показания, будет нестыковка. Как быть? Валентина Смирнова. По закону бытовые потребители должны производить оплату за фактически потребленную электроэнергию. Если переплата небольшая (порядка 100 кВт), то это не страшно и проблем у вас не будет. При этом значительной переплаты допускать не стоит. В вашем случае перед отъездом на дачу лучше написать заявление в ОАО «Тверьэнергосбыт», на основании которого вам заблокируют показания счетчика, в течение периода отсутствия счета приходить не будут. А когда вы вернетесь, начисления начнутся с того показания, которое было на момент блокировки. 19. Где можно получить справку об отсутствии задолженности за электроэнергию? Геннадий. Справку об отсутствии задолженности за электроэнергию вы можете получить, обратившись в Центр обслуживания клиентов ОАО «Тверьэнергосбыт» по адресу: ул.С. Перовской, 3. Режим работы ЦОК: понедельник - пятница с 8-00 до 19-00, суббота с 8-00 до 17-00. Выходной день – воскресенье. Есть вопрос - пишите по адресу: Тверь, ул. Озерная, 11а или присылайте письма по электронной почте malisheva@kptver.ru Если вы не нашли ответа на свой вопрос, значит, он не относится к сфере ответственности ОАО «Тверьэнергосбыт».