Премия Рунета-2020
Тверь
+7°
Boom metrics
Общество7 сентября 2010 14:22

Ждут ли Тверь столпотворения на остановках в час пик

«Комсомолка» разбиралась, что происходит с общественным транспортом [обсуждение]
Источник:kp.ru

После первого сентября на остановках общественного транспорта стало многолюдно. Ситуация объяснимая: к числу людей, которые ездят общественным транспортом, добавились школьники и студенты. Ситуация объяснимая, но непонятная. Неужели в городе не хватает маршруток, трамваев, троллейбусов? Комсомолка решила разобраться.

Тверской Государственный политехнический университет проводил исследования и подбирал оптимальный вид транспорта для города Твери. По словам ученых, чтобы в городе не было давки в общественном транспорте и машины ходили по расписанию, не осложняя и так непростую дорожную ситуацию, нужны автобусы средней вместимости. Пока у нас их очень мало. И самый массовый перевозчик все-таки маршрутки. На их долю приходится 70 % всех городских пассажиров. Маршрутки - Положение с маршрутками в городе критическое. Контракты, которые дают нам местные власти, краткосрочные - всего на один год и четыре месяца. И предприниматели просто боятся остаться без работы через этот срок. Именно поэтому Тверь до сих пор ездит на стареньких «Газелях», хотя мы готовы обновить парк и возить людей на новых автомобилях, - поделился своими мыслями Валерий Водницкий, президент некоммерческого партнерства «Приоритет».

- Предприниматели искусственно смещают акценты. У меня есть обращение, где предприниматели хотят заключить бессрочный контракт с администрацией. Тем самым монополизировать его, - убеждён начальник отдела транспорта города Михаил Кнышев. - Мы должны защищать пассажиров, и поэтому будут проводиться конкурсы на маршруты. И будут выигрывать те предприниматели, которые обновляют парк автомобилей, имеют медика и вообще качественно предоставляют транспортные услуги. Предпринимателям, которые сейчас все это делают, нечего бояться. Троллейбусы На троллейбусных маршрутах в будние дни сейчас ходят 60 машин. Больше всего их на маршрутах № 3 – 19 машин и № 2 – 15 машин. С перевозкой пассажиров наши троллейбусы справляются.

- Хотя бывает и недовыпуск машин из-за нехватки кондукторов, - рассказал Олег Балашов, начальник троллейбусного парка, - Старый подвижной состав тоже нас не радует. Что касается последнего, нужно заметить, старых троллейбусов становится меньше. В 2009 году мы получили девять новых машин, в этом году планируем получить еще четыре. Трамваи С трамваями уже много лет в Твери пытаются что-то решить. Но коренных изменений так и не произошло. Являясь исторически первым и социальным видом транспорта, трамваи в плане развития транспорта города не упоминаются.

До 2012 года планируется развивать только автобусные и троллейбусные маршруты. Трамваи аккуратно обошли стороной. А между тем в Европе в Чехии, Австрии, Германии трамваи не только не пытаются убрать, но и поддерживают этот вид транспорта. С вопросом, как себя чувствует самый «исторический» вид транспорта, мы обратились к Владимиру Грибникову, начальнику трамвайного парка города.

- Идет перетряска, что будет дальше с трамваями в городе, пока не ясно. Через месяц, скорее всего, все трамваи будут выходить с депо на Соминке. Также не будет трамваев с двумя вагонами. Пассажиропоток упал. А расписание, маршруты движения и количество подвижного состава останется прежним.

Неужели трамваи проиграют колёсному транспорту?

Неужели трамваи проиграют колёсному транспорту?

Автобусы Тверская область закупила 72 автобуса на сумму 180 миллионов рублей - часть из областного бюджета, часть из федерального. На какое-то количество машин может рассчитывать и областной центр.

– Поставка техники уже началась. В ближайшее время мы получим первые автобусы, - рассказал Александр Советкин, заведующий отделом транспорта департамента транспорта и связи администрации Тверской области. Достаточно ли транспорта? - Маршрутки проблему с транспортом в городе сняли. У нас их порядка 900 – 1000 машин. Теперь можно спокойно добраться из одного конца города в другой и на них и на любом из общественных видов транспорта. Зато встал другой вопрос – безопасность передвижения на этих маршрутках. Такое количество «Газелей» просто затрудняет движение по городу и, на мой взгляд, будущее за автобусами средней вместимости, наподобие новых дизельных ПАЗов. Об этом же говорят исследования Политеха, - уверен президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. Вместо послесловия

Прощай трамвай, да здравствует прогресс! Вот только хватит ли в прогрессе пассажирам мест? Ну и что мы имеем? Специалисты посчитали и решили: трамваям на улицах города не место. Пассажиров в них мало, дороги они разбивают, другому транспорту мешают. Может, специалисты и правы.

А задавался кто-нибудь вопросом, почему в трамваях так мало народа ездит? На мой взгляд, ответ очевиден: некомфортно. Зимой холодно, летом пыльно, и двигаются они медленно. Уверен, в этих проблемах не трамваи виноваты. Создайте в вагонах человеческие условия для пассажиров, добейтесь, чтобы трамваи ходили по графику, и вы увидите, что это очень удобный транспорт и, главное, востребованный. А все эти разговоры, что трамваи мешают транспорту, - словеса, и не более.

А вот то, что автомобили мешают трамваям, это видел каждый. Для многих водителей встать на путях и застопорить движение - нормальная практика. Вот с этим надо бороться. Так, может, лучше подумать, как экономичные трамваи использовать на полную катушку, чтобы и пассажиров в комфорте возить, и маршруткам с автобусами конкуренция была. А то ведь как-то не по-хозяйски получается, господа чиновники от транспорта.

У академика Сергея Павловича Королёва была любимая поговорка: «Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины». Вот Королёв хотел работать, потому и в космосе мы до сих пор лидеры...

Так, может, и нашим чиновникам пора искать не только причины?

Олег Зинченко