Открыт первый участок Северного обхода Твери.
Фото: ПТО
28 декабря губернатор Игорь Руденя и председатель правления Госкомпании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко открыли для машин участок первого этапа Северного обхода Твери - часть скоростной платной трассы М-11 «Нева». В режиме видеоконференцсвязи участников церемонии приветствовал зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Вице-премьер отметил, что в стране увеличены объемы дорожного строительства:
«Всего по итогам года в стране построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тысячи километров дорог, - уточнил Марат Хуснуллин. - Участок под Тверью станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 «Нева». Позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории бесшовным скоростным движением. Реализация проекта поддержана Президентом».
Игорь Рудня и Вячеслав Петушенко (в центре) на церемонии открытия участка трассы.
Фото: ПТО
Первый введенный в эксплуатацию участок Северного обхода Твери – это дорога длиной 33,8 км, от села Медное до Бежецкого шоссе.
Игорь Руденя подчеркнул, что участок сделан и сдан с опережением запланированных сроков на три месяца. В строительстве его участвовали 2500 специалистов-дорожников и 950 единиц техники.
«Это наш транспортный коридор, который будет соединен с большим машиностроительным кластером, в который входит Тверской вагоностроительный завод, предприятия технопарка. Он даст возможность развиваться и промышленности, и туризму, и жилищному строительству. Проект также имеет огромное экономическое значение для развития северо-востока Тверской области», - добавил губернатор.
«Хочу особо поблагодарить главу региона, Игоря Михайловича Руденю. В ходе строительства эффективно решались вопросы трассировки, обустройства инфраструктуры у населенных пунктов. Обеспечен ежедневный контроль», – сказал Вячеслав Петушенко.
Новый участок связывает трассу М-11 с дорогой Р-132 «Золотое кольцо». Из Санкт-Петербурга теперь можно доехать до Бежецка и Ярославля, минуя Тверь. Кроме того, создана дополнительная развязка на 190 км, при пересечении с дорогой Сакулино-Черногубово.
Всего на построенном участке М-11 возведены 17 искусственных сооружений, в том числе сталежелезобетонный мост длиной 214 метров через Тверцу. Он оборудован аэродинамическими дефлекторами, судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга. Отметим, что металлическое пролетное строение моста сделано из отечественной атмосферостойкой стали. Подобные сплавы не требуют покраски, а срок их службы в несколько раз превышает обычные.
Также на участке установлено свыше 1000 опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. кв. метров шумозащитных экранов.
Сейчас на Северном обходе Твери продолжается строительство 700-метрового моста через Волгу.
Открытие завершающего второго участка Северного обхода запланировано в 2024 году. После этого трассы М-11 будет полностью построена, время в пути между столицами сократится с шести до пяти часов.
Первый этап Северного обхода Твери реализован, второй завершающий участок откроют в 2024 году.
Фото: ПТО
Напомним, что строить Северный обход Твери начали весной 2022 года.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, реализация этого проекта обеспечит дополнительные возможности для развития Твери, в целом агропромышленного комплекса региона и жилищного строительства в Бежецком, Калининском, Кимрском и Рамешковском округах.