«Северный обход Твери» будет четырёхполосной скоростной трассой.
Фото: ПТО
Вопрос строительства Северного обхода Твери окончательно решён. Проект новой части платной автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург, получил положительную оценку государственной экспертизы, сообщает госкомпания «Автодор».
Схема нового участка. Графика: ГК «Автодор».
Одобрение госэкспертизы означает, что проект полностью соответствует требованиям нормативов и стандартов, принятых в РФ - можно приступать к стройке. По данным «Автодора», подготовка к строительству стартует уже в марте 2022 года.
На этом этапе будут обустраиваться подъездные дороги и строительные площадки. Далее створ будущей трассы обследуют на наличие взрывоопасных предметов и археологических находок.
После этого начнутся и сами строительные работы - на реализацию проекта отведено не так много времени. К концу 2023 года «Автодор» планирует обеспечить движение автомобилей по основному ходу трассы. Полностью проект компания намерена завершить через два года, в 2024-м.
По подсчётам специалистов, новый участок трассы позволит минимум на час сократить время пути между Москвой и Питером. Северный обход также должен улучшить сообщение с Вологодской, Ярославской областями и Дубной.
Сократится количество машин, в том числе грузовых, проезжающих через областную столицу, а значит, в Твери улучшится дорожная и экологическая обстановка.
Плюсом можно также назвать повышение транспортной доступности туристических объектов, располагающихся близ нового участка трассы.
Согласно окончательной схеме, представленной «Автодором», новый участок трассы проляжет севернее Твери, от 149-го километра трассы М-11 (не доезжая Эммаусса при движении из Москвы) до 208-го километра М-11 (обход Торжка близ Медновской развязки).
Дорога обогнёт посёлки Савватьево, Аввакумово, Загородный, Дубровки, Заволжский и Мермерины. Населённые пункты трасса затронуть не должна.
Протяжённость Северного обхода - более 60 километров. Это будет четырёхполосная (по две полосы в каждую сторону) скоростная трасса первой категории (1-А) без светофоров. Ездить по таким трассам разрешено со скоростью до 130 км/час, однако в последние годы рассматривается вопрос об обновлении стандартов и разрешении ездить по трассам первой категории (имеющим не менее четырёх полос движения и разделительную полосу) со скоростью до 150 км/час.
На трассе обустроят 28 искусственных сооружений, самое глобальное из которых - мост через Волгу (недалеко от впадения в неё Орши, в районе 155-го километра трассы) длиной около 740 метров.
Также планируется возведение транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с дорогами М-10 «Россия», «Тверь - Кимры», «Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна», «Медное - Кулицкое».
Весь участок будет освещён. Для водителей оборудуют две площадки для отдыха.
По предварительной калькуляции, для строительства Северного обхода используют более 12 миллионов кубометров песка, свыше 1 миллиона тонн асфальтобетона и 70 тысяч квадратных метров термопластика.
Как сообщает правительство Тверской области, общая стоимость проекта - 62 млрд рублей. 25,6 млрд рублей на строительство обещал выделить Фонд национального благосостояния. Остальные средства должны поступить из федерального бюджета.