Премия Рунета-2020
Тверь
+13°
Boom metrics
Общество26 мая 2021 12:04

Авиакомпания «Победа» предложила инвалидам из Твери избавиться от аккумуляторов их колясок, они избавились от авиакомпании

Оказалось, что их батареи опасны для лоукостера
Два колясочника из Твери не смогли сесть на самолёт из-за аккумулятора в электрическом инвалидном кресле. Фото: из архива Светланы Кокуновой.

Два колясочника из Твери не смогли сесть на самолёт из-за аккумулятора в электрическом инвалидном кресле. Фото: из архива Светланы Кокуновой.

24 мая из Твери два инвалида-колясочника и четверо сопровождающих отправились во Внуково, чтобы вылететь в Калининград. Билеты были куплены заранее на самолёт авиакомпании «Победа». Продавец, по заверениям участников поездки, сразу же был уведомлен о том, что два пассажира – инвалиды-колясочники. Но улететь лоукостером троим нашим землякам – двоим инвалидам и сопровождающему – не удалось. Проблема – инвалидные коляски с электроприводом.

Не тот аккумулятор

Инвалидов-колясочников Андрея Увикова и Светлану Кокунову отказались пустить на борт, так как тип аккумуляторов в их колясках не подходит для того, чтобы перевозить их авиатранспортом.

Об этом рассказала директор благотворительного фонда Марина Леонович, которая, как и вся их группа, ехала в Калининград.

– «Победа» отказывается регистрировать на рейс двух колясочников. Первый раз такое, – гневно написал в соцсетях колясочник, гражданский активист Андрей Увиков.

Инвалид указал, что много раз уже летал со своей знакомой именно с этими, принадлежащими им, инвалидными креслами. Аккумуляторы туда поставили такого типа, который положен по ГОСТу. Проконтролировали это работники Фонда социального страхования.

Время и деньги

Марина Леонович, сопровождавшая тверичан-колясочников, рассказала на своих страничках в соцсетях, что ждать решения по поводу регистрации на рейс пришлось несколько часов. Из Твери выехали утром, а на самолёт пассажиры с ограниченными возможностями по здоровью попали только поздно вечером. На другой самолёт.

– Если даже у компании «Победа» нет специальных ящиков для перевозки аккумуляторов, ведь можно было не у стойки регистрации терять четыре часа, которые мы там провели, а принять меры, предоставить ребятам камеру хранения для их колясок, и мы, прилетев в Калининград, взяли бы коляски напрокат, – пишет Марина Ивановна у себя на страничке в соцсети. – Мы два часа ждали представителя, которая висела на телефоне, руководство отказалось к нам выйти и пообщаться, объяснить, в конце концов, в чём проблема...

Из-за этой ситуации вылет в Калининград лоукостера перенесли с 16:00 на 22:50. Но колясочники отправились на самолёте другой авиакомпании. Там регистрация прошла без заминок.

Теперь жители Тверской области намерены жаловаться на компанию во все инстанции, в том числе обращаться в суд. Деньги за несостоявшуюся поездку на лоукостере «Победа» им должны вернуть через сайт, где они заказывали билеты.

Тверичанам удалось добраться до Калининграда. Несмотря ни на что. Фото: из архива Марины Леонович.

Тверичанам удалось добраться до Калининграда. Несмотря ни на что. Фото: из архива Марины Леонович.

Позиция перевозчика

«КП»-Тверь» обратилась в авиакомпанию «Победа» с просьбой изложить их точку зрения на произошедшее.

– Мы с особым вниманием относимся к категории маломобильных клиентов и всегда стараемся сделать их перелёт максимально комфортным. К сожалению, по провозу аккумуляторов есть ряд ограничений. Так, жидкий свинцово-кислотный аккумулятор, которым было оборудовано кресло нашего клиента, относится к опасным грузам и не может перевозиться в самолёте.

Подробные условия провоза размещены на нашем сайте. Тем не менее «Победа» не отказывала клиенту в перелёте. Мы зарегистрировали его на рейс и ожидали на посадку, потому что он обещал демонтировать и оставить в Москве аккумулятор. Однако на посадку клиент не явился, – ответили «Комсомолке» в пресс-службе компании «Победа».

В телефонном разговоре Андрей Увиков, который находится в Калининграде, пояснил:

– Они решили сделать такую хитрость. Вам-то мы лично не отказываем, но летите без аккумуляторов. А ведь для нас коляска – это неотъемлемая часть жизни, это электронное средство реабилитации, которое позволяет передвигаться наравне со всеми. Действительно, в регламенте о перевозке опасных грузов есть отдельный пункт про электроколяски с аккумуляторными батарейками. Но там, с моей дилетантской точки зрения, написано, что аккумуляторные батареи не относятся к категории опасных грузов. Батареи непроливающиеся, изолированные в самой коляске. Нам уже звонил производитель колясок, он сказал, что просто так это не оставит, под угрозой репутация. Ни в одной стране мира никогда не было проблем.

Разные подходы

25 мая, на следующий день после инцидента, Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Следственный комитет организовали проверку, были ли нарушены права пассажиров-колясочников.

Сейчас выясняют все обстоятельства произошедшего и рассматривают вопрос, нужно ли привлекать авиакомпанию к ответственности.

Кстати, на сайте «Победы» про аккумуляторы наших земляков написано однозначно: «Инвалидное кресло на жидкостных элементах питания не принимается к перевозке, допускается перевозка только без аккумуляторной батареи (требуется письменное согласие клиента)».

В условиях другой авиакомпании, услугами которой и воспользовались инвалиды, перевозка разрешена: «Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы».

В общем, разные авиакомпании, разные правила...