На заседании правительства расставили все точки над i в предстоящей реформе пассажирских перевозок. Фото: ПТО
Одна из самых обсуждаемых тем в преддверии нового года - что ждет Тверь, а значит и нас с вами, горожан, в связи с реформой общественного транспорта. Исчезновение трамваев и сокращение рейсов троллейбусов приводит к волнениям, а порой и нелепым слухам, многие из которых зачастую сильно преувеличены.
20 ноября в правительстве региона прошло совещание с участием губернатора Тверской области Игоря Рудени. Во вступительном слове глава региона обозначил цель введения новой модели транспортной системы в регионе: «Наша задача - организовать в Тверской области систему общественного транспорта, удобную для жителей и гостей региона».
- Общественный транспорт станет не тем, что мы видим сегодня, - комментирует слова губернатора председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко. - Он должен быть безопасным, удобным, ходить по расписанию и не только в час пик. Только это решит вопрос пробок и вызовет доверие со стороны населения.
В целом встреча получилась конкретной, емкой, с развернутым ответом по каждому из вопросов.
Процитируем ответы на 10 из них, которые сегодня задают наиболее часто.
Игорь Руденя: Наша задача - организовать в Тверской области систему общественного транспорта, удобную для жителей и гостей региона. Фото: ПТО
НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ПРИВЫЧНАЯ НУМЕРАЦИЯ
- Самое основное и самое важное - без транспорта никто не останется. Информация о том, что ряд маршрутов будет отменен, в корне неверна. Все действующие маршруты будут сохранены, и это принципиальная позиция руководства области.
- Прорабатывается вопрос и относительно транспортного сообщения с новыми микрорайонами Твери («Новый город», «Авиатор», «Радужный» и др.). Для этой цели будут введены дополнительные маршруты.
- Новшества коснутся не только Твери, но и Калининского района, в шесть населённых пунктов которого также пустят дополнительный транспорт. Тем самым количество рейсов на пригородных маршрутах увеличится на 15 тысяч в год (на 32%). При этом будет обеспечена перевозка пассажиров всех льготных категорий!
- Введение новых автобусов приведет к тому, что провозная способность увеличится на 10% - до 18 тысяч человек в час.
- Новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов с применением абонементного меню, с соблюдением всех льгот для граждан.
- Чтобы не возникло путаницы, привычная нумерация маршрутов будет сохранена.
- Оплатить проезд можно будет как наличным, так и безналичным способом.
- Исчезновение трамваев и троллейбусов и замена их автобусами справедливо вызвали беспокойство у населения по поводу экологии в городе. В правительстве это учли. Главным условием при формировании контрактов станет использование автобусов экологического класса не ниже Евро-5 (в других регионах - Евро-3).
- Факт, что в Твери участились ДТП с участием общественного транспорта, особенно когда за рулем нелегальные мигранты. Теперь эту категорию граждан за руль городского транспорта в любом случае не допустят.
Кстати, именно этот пункт поддерживают абсолютно все жители Твери. «Я не хочу садиться в маршрутку и бояться за свою жизнь и жизнь моего ребенка, - уверена тверичанка Светлана Калинина. - Общественный транспорт - это лицо города, показатель, как власть относится к жителям. Хочется верить, что порядок в этой сфере удастся наладить».
- Как итог, с учетом особенностей областного центра в Твери планируется реализовать новую модель пассажирских перевозок, что позволит создать первый в России проект по внедрению современной системы общественного транспорта, реализованный за пределами Московского региона.
НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ
Важный момент - новые автобусы будут удобными и для маломобильных граждан. Впрочем, не только.
- Не секрет, что в настоящее время парк общественного транспорта сильно изношен, плюс он не соответствует многим требованиям. Я могу это сказать и по собственному опыту, - комментирует депутат Тверской городской Думы, член постоянного комитета по вопросам развития городской инфраструктуры Светлана Козлова. - Сама я часто езжу на 20-м маршруте и порой его приходится ждать по 40 минут, а то и по часу. Радует, что будет больше подвижного состава и что он будет оборудован в соответствии с необходимыми требованиями. Новые автобусы будут низкопольными и оборудованными откидным пандусом. И это очень важно. Такой транспорт удобен не только инвалидам-колясочникам, но и мамам с колясками.