Премия Рунета-2020
Тверь
+10°
Boom metrics
Экономика27 декабря 2017 6:00

Бриллиант в короне «ШЕЛЛ»

Накануне Нового года Торжокский завод, ведущий поставщик смазочных материалов, подвел итоги первой пятилетки
Торжокский завод, выпускающий до 200 млн литров смазочных материалов в год, называют не иначе как «Бриллиант в короне Шелл»

Торжокский завод, выпускающий до 200 млн литров смазочных материалов в год, называют не иначе как «Бриллиант в короне Шелл»

Открытие этого комплекса в регионе стало одним из самых ярких событий в 2012 году. Проект уверенно называли перспективным и многообещающим, что неудивительно. На огромной территории в 30 гектаров с нуля был построен современный красавец-завод, один из крупнейших в концерне «Шелл». Для европейского отделения такой мощной компании это произошло впервые за 30 лет.

Сегодня Торжокский завод, выпускающий до 200 млн литров смазочных материалов в год, называют не иначе как «Бриллиант в короне Шелл».

Как удается удерживать позиции, быть в списке лучших и сильнейших, об этом мы и поговорили с директором завода «Шелл» в Торжке Максимом Соловьевым.

Директор завода «Шелл» в Торжке Максим Соловьёв

Директор завода «Шелл» в Торжке Максим Соловьёв

Фото: Ирина ТАРАСОВА

- В этом году заводу исполнилось пять лет. Расскажите о самых важных вехах его становления.

- На самом деле мы заявили о себе еще в 2009 году, как только приступили к строительству, так что через год у нас тоже юбилей. Начинали мы с одной смены и небольшого объема производства. Сегодня работаем в две и думаем о том, что пора вводить третью, ночную смену. Объемы выросли существенно. Можно сказать, что при нашем количестве персонала мы дошли до потолка.

Нашей первой целью было выпустить первый миллион смазочных материалов. Потом - 5 млн за месяц. С 2013 - 2014 годов объемы продукции удваивались практически каждый год. За это время пошло внедрение и продуктов премиум-класса. В 2014 -2015 годах, когда экономика была не столь стабильна, мы справились, нашли выходы, и последние цифры говорят о том, что рост нашей продукции увеличился еще на треть.

На сегодня Торжок выпускает 90% продукции «Шелл», которая продается в России, то есть практически полный ассортимент смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, сельхозтехники и индустрии.

Ввод премиальных продуктов дал почувствовать, что мы компетентны, что наша компания нам доверяет, а значит, мы достигли хорошего уровня профессионализма. Так что повод для гордости есть.

- Вы возглавили предприятие в июне этого года. Что вы сохранили от предшественников и что внесли свое?

- У русских есть хорошая поговорка: «Новая метла по-новому метет». Но есть у нее и продолжение, которое мало кто знает: «Обломается - под лавкой валяется». В нашей компании сбалансированная система управления. Мы стараемся делать так, чтобы процессы шли независимо от того, кто пришел к управлению этими процессами. Существуют определенные параметры, за которые должен отвечать каждый из руководителей. Моя первая задача за эти полгода была не «уронить» наработанное годами и сфокусировать внимание людей на стабильности. И это удалось. Завод не только выполнил годовой план, но и перевыполнил: прирост составил 10%. С учетом постоянного роста объемов это существенно. Так что год мы заканчиваем успешно. И, самое главное, с чувством уверенности в дне завтрашнем. А если у руководителя такое ощущение, то это распространяется и на весь коллектив.

- В чем секреты успеха?

- Торжок называют бриллиантом в короне «Шелл» неслучайно. Отчасти потому что это новый завод. Это позволяет учесть все нюансы и плюсы, накопленные компанией за годы существования. В свою очередь большая площадь (30 гектаров) позволила сделать почти идеальными все процессы.

Кроме того, мы постоянно совершенствуемся. Можно сказать, что это наш девиз. Приблизительный перевод с английского значит, что мы живем, постоянно развиваясь. В результате, по итогам награждений наш завод последние три года оказывался лучшим в Европе. Европейские коллеги нас порой не понимают. Говорят, что же можно улучшить на новом заводе? Оказывается, можно: у нас усовершенствования идут постоянно, начиная от тех процессов, которые есть, и, заканчивая донастройкой оборудования, и работой над безопасностью нашего персонала.

- В областном конкурсе на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда» вы тоже не раз были первыми. Что вы вкладываете в понятие «безопасность»?

- Для нас безопасность заключается в слогане - ЦЕЛЬ-НОЛЬ. Она включает в себя охрану труда, а значит отсутствие любых травм на производстве, даже самых незначительных. Компания на этом не экономит. Если есть риски, то мы делаем все, чтобы они были лимитированы.

Вторая составляющая слогана - безопасность окружающей среды. Наши гости часто отмечают чистоту нашего завода! Мы производим продукцию 5 лет, а завод выглядит как новый. И еще мы делаем продукцию такой, чтобы автомобиль свой межсервисный интервал прошел от начала и до конца, и преждевременная замена масла не потребовалась. Человечество не может отказаться от смазочных материалов, но мы можем сделать их такими, чтобы они служили максимально долго. Тем самым снижаем количество «отработки», которую нужно утилизировать.

2017 год в этом отношении был особенным - Год экологии. Несмотря на то, что он заканчивается, пользуясь случаем, я призываю руководителей других предприятий участвовать в этом конкурсе. Он необходим, потому что сподвигает нас учиться, обмениваться опытом. В этом вопросе мы не конкурируем, а, напротив, помогаем друг другу работать лучше, работать безопаснее.

- Завод «Шелл» в Торжке - это западное предприятие с российским уклоном или все-таки российское с западными традициями?

- Я был на разных заводах «Шелл», и каждый из них уникален. Идентичности нет: у французов свои особенности, в Пакистане свои нюансы. «Шелл» - давно не западная компания. Это глобальная компания. А у глобальной компании есть лозунг: вовлечение разнообразного. И мы, торжокский завод, как часть этого разнообразия, очень хорошо «Шелл» дополняем. Конечно, у нас есть свой менталитет, и на какие-то вещи мы смотрим под другим углом, но в главных вопросах мы схожи. В вопросах той же безопасности и отношения к работе.

А вот ошибки менталитета не имеют. Чаще всего за ними стоит человеческий фактор. И в этом мы мало чем отличаемся от остального мира. Единственное, русским с их изобретательностью какие-то вещи преодолевать проще.

- То есть русская изобретательность - это не миф?

- Нет. Она действительно существует. Когда мы начали внедрять японскую теорию бережливого производства – лин-менеджмент, разработанный «Тойотой» в 70-х годах прошлого века, но тут же наши люди все описанное нашли в советском учебнике 1924 года по оптимизации производства. В России это все было и раньше. И слово «рацпредложение» для нас привычное и понятное. Ну, а если взять факт из истории. Танк Т-34 1939 года и танк Т-34 1943 года. Разница между ними в 10 тысячах изменений. И их внесли не конструкторы, а обычные люди.

У нас на заводе это тоже заметно. В год со стороны наших сотрудников внедряется больше 150 предложений по улучшению условий труда, процессов производства. У «Шелл» есть определенная площадка, где мы делимся этими идеями, Торжок выглядит на ней очень неплохо.

- В наше время важно чувствовать и обратную связь - с партнерами, покупателями...

- Безусловно, мы внимательно смотрим за тем, как оценивают нашу продукцию. У нас есть сайт, мы представлены во всех соцсетях, есть служба технической поддержки, которая уделяет этому много времени. Для нас отклик очень важен. И скажу, что за прошедший год критичных жалоб от клиентов не поступало.

- Впереди любимый многими праздник - Новый год. Чтобы вы пожелали сотрудникам завода?

- Мы являемся частью тверского региона, поэтому я хочу поздравить всех жителей нашей области и, конечно, читателей «Комсомольской правды». В первую очередь хочу всем пожелать здоровья! Если оно есть, то есть энергия и желание делать что-то другое и интересное, желание искать новые впечатления.

А еще, пусть сбудется у всех то, о чем они искренне мечтают. 2018 год, уверен, будет удачным и для страны, и для всех тех, кто работает у нас на заводе и для всех, кто живет в нашей области. Регион меняется к лучшему, а значит всё лучшее для нас впереди!

ВАЖНО

Максим Соловьев

Родился в Торжке. Окончил Тверской государственный технический университет. После этого трудился на ряде предприятий в Твери, затем на заводе по переработке пластмасс в Московской области.

С 2009 года в компании «Шелл» на должности начальника смены. После запуска завода в обязанности Максима Соловьева входило обеспечение безопасности и качества работы, а также контроль объемов производства.

За 8 лет поменял в компании несколько позиций. С июня 2017 года назначен директором завода.

КСТАТИ

- «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира. Общее число сотрудников - 88 тыс.

- Компания в этом году отпраздновала 125 лет сотрудничества с Россией.

- Торжокский завод начинал с 35 млн литров смазочных материалов в год. Сейчас здесь производится до 200 млн литров в год. Если разлить в цистерны, то выстроится железнодорожный состав от Торжка до Твери.

- Площадь завода составляет 30 га, это как 30 футбольных полей.

- От 35 продуктов дошли до 200. Только за 2017 год освоили почти 50 новых продуктов.

- На заводе трудится около 100 человек в штате. Вместе с подрядными организациями - 250 человек.