Премия Рунета-2020
Тверь
+9°
Boom metrics
Общество15 декабря 2017 14:52

Прав ли водитель мусоровоза, который судится с руководством МУП ТСАХ, изучат столичные эксперты

В Твери продолжается скандал между трудовым коллективом и администрацией муниципального предприятия
У водителей разгорается конфликт с руководством

У водителей разгорается конфликт с руководством

Фото: Олег АДАМОВИЧ

Крутишься как белка в колесе, ни присесть ни пообедать, а начальство недовольно. Знакомая ситуация? Именно из такой ситуации вырос конфликт, который грозит охватить одно из муниципальных предприятий города Твери - МУП ТСАХ, которое занимается вывозом мусора.

Работа, скажем прямо, не самая чистая, полная нервов и риска - много в наших дворах "чайников", которые бросают свои авто где попало и блокируют муниципальным грузовикам подъезд к контейнерам. Приходится лавировать, чтобы не поцарапать легковушки, а то в жизнь не расплатишься.

Работают на предприятии настоящие крепкие мужики, видавшие жизнь. У одного из них, 39-летнего водителя КАМАЗа Андрея Грицкова вышел конфликт с руководством, а точнее с новым директором предприятия Павлом Чуровым. До недавнего времени Павел Чуровой был главой главного конкурента МУП ТСАХ по вывозу отходов, преуспевающего частного предприятия - «Экобытсервис», а потом вдруг ушёл на муниципальную службу.

ГАЙКИ СЛИШКОМ ЗАКРУТИЛИ

По словам сотрудников предприятия, с этого момента началось "закручивание гаек". Но оказалось, что закручивать дальше особо некуда, и коллектив начал постепенно закипать. Дело дошло до суда, где мы и пообщались с одним из водителей предприятия.

- Работа у нас очень интенсивная, чтобы выполнить график уборки приходится работать сверхурочно, - рассказал "Комсомолке" Андрей Грицков. - Официально рабочий день начинается в 6 утра, но почти все водители приходят где-то в 5:20, чтобы в личное время чтобы успеть пройти медосмотр, подготовить машину, прогреть её и в 6 часов уже выехать на маршрут. Положенный час на обед тоже номинальный - ребята едят чуть ли не за рулём, график такой, что не остановишься.

Но даже при такой интенсивности труда не всегда удавалось уложиться в жёсткий регламент. А это значит, порицания, лишения премии и весь прочий набор мер. Из-за этого у трудового коллектива и раньше были трения с руководством, но всегда удавалось находить общий язык. Водители выдвинули своего представителя для общения с администрацией, собственно им и стал Андрей Грицков, работающий в МУП ТСАХ уже семь лет, зарекомендовавший себя как опытный водитель и заслуживший уважение коллег. Год назад коллектив даже создал свой профсоюз, состоящий почти полностью из водителей, в противовес старому, тлеющему ещё с советских времён профсоюзу, в котором состоит администрация.

И вот Андрей попробовал поднять вопрос о том, почему же так выросла эксплуатация рабочего класса, после чего, по его словам, достаточно быстро получил один за другим два выговора, а тут рукой подать до увольнения по статье. Официально - выговоры он получил за отставания от графика.

Однако, терпеть водитель не стал и подал в суд, требуя, чтоб с него сняли выговоры, и даже возместили 25 тысяч рублей морального ущерба.

Андрей Грицков не испугался и решил отстаивать свою точку зрения в суде

Андрей Грицков не испугался и решил отстаивать свою точку зрения в суде

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ

- Я выехал рано утром, собрал мусор из 72 баков в поселках Химинститута, Элеватор и Эммаус, в 11:30 приехал в гараж на обед, - вспоминает Андрей. - Мастер посмотрел по ГЛОНАССу – я нигде не стоял, не останавливался. Потом поехал во второй рейс – центр города, Зеленый проезд, Заволжье, Силикатка – маршрут совсем непродуманный. Всего за день было собрать 166 баков мне уже по времени до 17:00 было не успеть. В 14:00 мне позвонила мастер по уборке города, сказала, что у меня забирают 25 баков, так как не успеваем. Я отработал оставшиеся, нигде не останавливаясь, от маршрута не отклонялся. На второй день было то же самое, тот же самый сценарий. Был звонок от мастера, забрали у меня 32 бака. Когда приехал, написал им, что график невыполним, в связи с нехваткой времени. Конечно, если нарушать требования безопасности при работе с манипулятором, превышать скорость, не обедать, то может быть график выполним, но тогда могут придраться по другим статьям, а это опять же выговор. Ситуация, такая, что как ни работай, что-нибудь нарушишь.

Однако, директор предприятия видит ситуацию совсем иначе.

- До Андрея Грицкова на этом маршруте чуть ли не половина водителей работала и все успевали, - сообщил "Комсомолке" Павел Чуровой. - Есть трудовая дисциплина, и если человек её не выполняет, он получает взыскание. Предприятие предоставило все необходимые документы, доказывающие, что маршрут был выполним в указанные сроки. Суд назначил экспертизу, мы полностью уверены что она подтвердит реальность выполнения этого маршрута. Затем будем решать как быть с Грицковым.

Остаётся добавить, что экспертизу выполнимости маршрута за указанное время по решению суда будет проводить "ВНИИ труда" Минтруда России, который находится в Москве. По предварительным оценкам это обойдётся предприятию в сумму более 100 тысяч рублей. Результаты будут получены не ранее начала февраля.

"Комсомолка" будет следить за развитием событий.