2017-10-10T17:25:07+03:00

Мост через железную дорогу в Вышнем Волочке от обрушения спасает деревянный брусок

Жители боятся разрушения переправы, а чиновники уверяют, что это меры временные
Поделиться:
Комментарии: comments5
Мост через железную дорогу в Вышнем Волочке от обрушения спасает деревянный брусок. Фото: Никита МакаровМост через железную дорогу в Вышнем Волочке от обрушения спасает деревянный брусок. Фото: Никита Макаров
Изменить размер текста:

Жители Вышнего Волочка напуганы: путепровод на улице Шмидта, одной из самых протяженных улиц города, опасен. Проезжая часть в негодном состоянии, между плитами здоровенные трещины, а тротуар по одной из сторон того и гляди обвалится, да не куда-нибудь, а прямо на проходящие внизу рельсы.

В таком состоянии мост находится уже давно - это стало чем-то средним между местной вышневолоцкой страшилкой и поводом поругать власть. Шутка ли: над путями, где постоянно проходят поезда, в том числе и пассажирские, буквально нависает многотонный бетонный блок, который имеет все шансы упасть вниз.

Понять размеры нависающей плиты проще сверху. Фото: Андрей Борисов

Понять размеры нависающей плиты проще сверху. Фото: Андрей Борисов

С мостами через железные дороги у нас все не так просто: эти объекты инфраструктуры могут находиться в разных зонах ответственности - либо местной, областной или федеральной власти, либо железнодорожников. «КП» обратилась в администрацию Октябрьской железной дороги, которая ответственна за этот участок путей. Оказалось, что там тоже обеспокоены состоянием моста.

Бетонный блок со знаком можно запросто перешагнуть. Фото: Андрей Борисов

Бетонный блок со знаком можно запросто перешагнуть. Фото: Андрей Борисов

- На основании отчета по обследованию путепровода его состояние оценивается как аварийное, - сообщила «КП» пресс-секретарь Московского района ОЖД Наталья Саксонина. - Но данный путепровод не принадлежит инфраструктуре Октябрьской железной дороги и является объектом муниципальной собственности города Вышний Волочек. По их запросу мы выдали технические условия на производство аварийно-восстановительных работ.

Из техусловий следует, что в первую очередь надо установить страховочные пакеты под крайними балками на пролетных строениях, ограничить проезд транспорта весом более 10 тонн, а на самом мосту ограничить скорость до 20 км/ч и, наконец, устранить дефекты покрытия проезжей части для снижения динамических нагрузок на несущие конструкции путепровода.

Железнодорожники обещали даже похлопотать о выделении «окон» в расписании движения составов, чтобы не мешать рабочим.

С одной стороны мост подпирают вот такие металлические балки. Фото: Никита Макаров

С одной стороны мост подпирают вот такие металлические балки. Фото: Никита Макаров

И вот на минувшей неделе на мосту местная администрация провела аварийные работы. Однако фотографии, которые разместили по итогам этого ремонта местные жители в соцсетях, вызвали шквал критики. И действительно, конструкция странновата: по краю моста ремонтники поставили пару железных балок, а чтобы конструкция не гуляла, под весь её вес (многотонный бетонный блок) положили деревянный брусок.

А с другой конструкцию подпирают такие деревянные бруски. Фото: Никита Макаров

А с другой конструкцию подпирают такие деревянные бруски. Фото: Никита Макаров

Но чиновники успокаивают: это временная мера.

- На мосту был проведен аварийный ремонт, - сообщили «Комсомолке» в администрации Вышнего Волочка, - под плиты были положены аварийно-страховочные пакеты и установлены опоры. Это не плановый, а экстренный ремонт. Полностью восстановление моста запланировано на 2018 год.

Вся конструкция по-прежнему находится под наклоном. Фото: Никита Макаров

Вся конструкция по-прежнему находится под наклоном. Фото: Никита Макаров

Точную дату ремонта, впрочем, назвать затруднились.

Правда, в ближайшее время на Шмидта, где и расположен путепровод, стартует ремонт дорожного полотна стоимостью 20 млн рублей. Контракт был проторгован 29 сентября, и выигравший подрядчик должен начать работы в течение 30 дней. Так что, видимо, опять выйдет по-русски: сначала положим асфальт, а потом будем его ломать из-за ремонта моста.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Выезд в столицу будут чинить

В Твери стартует ремонт моста на Московском шоссе, именно через него горожане покидают город, намереваясь выехать на трассу «Россия». Контракт заключен на сумму, превышающую 172 млн рублей, и большая часть денег выделена правительством области из региональной казны.

В администрации города «КП» заверили, что полностью перекрывать мост на время ремонта не будут. Очевидно, будет организован «реверс», однако детали разъезда потоков транспорта на этом участке во время ремонта еще согласуются с ГИБДД.

Что касается самих ремонтных работ, то дорожники увеличат пропускную способность сооружения, усилят опоры, заменят пролётные строения. И это лишь часть от запланированных работ. Реконструкция должна завершиться до конца декабря 2018 года.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также