Премия Рунета-2020
Тверь
+10°
Boom metrics
Общество9 октября 2017 12:16

Эксперты уверены: Речной вокзал в Твери отстроить заново дешевле, чем восстанавливать

Вместо разрушившегося исторического здания может появиться новодел
Построить заново проще, чем реставрировать

Построить заново проще, чем реставрировать

Фото: Василий ХОДАРЕВ

Что там с Речным? История с развалившимся памятником архитектуры стала своеобразным сериалом, общегородской темой, по поводу которой каждый имеет своё мнение.

Так, на днях на заседании региональной бюджетной комиссии было решено выделить 5,5 миллиона рублей из резервного фонда правительства области на продолжение противоаварийных работ в здании Речного вокзала.

Напомним: обветшавший Речной частично обрушился в ночь на 8 августа.

Ранее на восстановительные работы уже было направлено 2,3 миллиона: демонтированы часть ротонды и верхняя надстройка здания. В ходе демонтажа рухнула пара колонн, но областное правительство заверило, что обрушение было запланированным и контролируемым в рамках проведения восстановительных работ.

Чтобы придать месту эстетичный вид, разработан макет специального баннера, которым завесят провал в стене.

Чтобы не сильно разваливалось, выделили ещё денег

Чтобы не сильно разваливалось, выделили ещё денег

Однако некоторые эксперты в области охраны памятников высказывают мнение, что Речной будет разобран и вместо него построят новодел.

Организация «Тверские своды», проводящая общественный мониторинг архитектурных, исторических памятников Верхневолжья, опубликовала такой вот пост на своей страничке в соцсети:

«По нашим данным, здание Речного будут пытаться лишить статуса объекта культурного наследия и снять с охраны, после чего центральную его часть будут сносить до основания, а потом строить заново. Документы на снятие с охраны уже готовятся для отправки в Минкульт РФ».

Спросите, зачем это делать? Тут нужно учесть особенности законодательства. Пока объект числится памятником культурного наследия, к нему нельзя применять почти никакие современные конструкторские решения.

- В случае с Речным вокзалом, конечно, большую роль играют именно законодательные ограничения, - пояснил в беседе с «КП»-Тверь» архитектор Алексей Жоголев. - Дело в том, что строить заново, дешевле и проще, чем восстанавливать. Если Речной вокзал будет лишён статуса объекта культурного наследия, строители получат возможность не соблюдать те исторические детали, которые были в оригинальном здании. И, скорее всего, этой возможностью воспользуются, чтобы удешевить ход работ. Там были уникальные интерьеры, уникальный декор, которые очень трудно повторить. Хорошим решением было бы совместить современные технологии и оригинальные конструкции. К примеру, в Германии, когда реставрировали здание Рейхстага, над ним поставили стеклянный купол вместо разрушенного каменного. Но такой синтез у нас невозможен из-за особенностей законодательства.

Действительно, наиболее остро в этой теме ощущается финансовый вопрос.

- Ещё никто не видел акта обследования здания, трудно сказать, насколько глубоки повреждения, - рассказал «Комсомолке» другой тверской архитектор, Никита Маликов. - Только на оценку текущей ситуации понадобится несколько миллионов рублей. На разработку нового проекта здания потребуются десятки миллионов. Это не так просто, как может показаться: на проект Западного моста ушло почти 300 миллионов.