Премия Рунета-2020
Тверь
+8°
Boom metrics
Общество4 сентября 2017 9:42

Редкинский стрелок, убивший девятерых: Я хотел, чтобы они извинились

В Тверском областном суде близится к финалу громкое дело.
Егоров уверяет, что никого из девятерых убивать не хотел.

Егоров уверяет, что никого из девятерых убивать не хотел.

Фото: Василий ХОДАРЕВ

Этого судебного процесса ждали все, кого потрясла история со зверским расстрелом девяти человек в дачном кооперативе под Редкино, что в Тверской области. И вот на излёте лета, 29 августа, в Тверском областном суде начался процесс над электриком Сергеем Егоровым. Именно он в ночь на 4 июня этого года, поругавшись с компанией отдыхающих дачников, взял охотничий карабин "Сайга" и убил девять человек - шестерых мужчин и трёх женщин.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В первый день процесса на заседание пришли практически все потерпевшие, за исключением одной, для которой эти переживания оказались не по силам.

Когда Егорова вели в зал и выводили обратно, родственницы погибших разразились рыданиями и попытались броситься на него, несмотря на приставов.

- Убийца! Сволочь! - кричали они, - Они же тебя ждали, а ты их порешил!

Родственники жертв выставили перед подсудимым фотографии убитых им людей. Сам Егоров в тот день не вымолвил ни слова, не отвечая ни на вопросы журналистов, ни на обвиняющие речи потерпевших, которые потребовали для него смертной казни. А ещё родственники жертв подали гражданские иски о взыскании ущерба за моральный вред, общая сумма которого составила девять миллионов рублей.

- Жаль, что смертную казнь отменили, - не могла сдержать эмоций в тот день дочь убитой 62-летней Людмилы Высоцкой, крича в сторону Егорова. - Такие, как ты, не должны жить на этом свете!

Всё случилось на этом дачном участке. Фото СУ СК РФ по Тверской области.

Всё случилось на этом дачном участке. Фото СУ СК РФ по Тверской области.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

30 августа выступали свидетели. Было заявлено шесть человек, и долгое время было непонятно, откуда столько людей - двое сотрудников полиции, участковый и сотрудник ГИБДД. Выжившая в кровавой бойне Марина Коныгина, она спряталась под одеялом, и Егоров её не обнаружил, - понятно. Так откуда ещё трое? Вот тут и всплыли новые интересные подробности: оказывается, выживших было больше!

Одним из трех свидетелей оказался оперативный дежурный местного отделения полиции, он принимал сообщение о расстреле. А вот ещё два человека в тот вечер тоже присутствовали на месте трагедии и смогли спрятаться от убийцы. Ими оказались Алексей Весков и Наталья Чистякова, они приехали отдохнуть со всей компанией, но расположились в домике погибшей Светланы Сорокиной, что на соседнем участке.

В этот момент Сергей Егоров впервые с начала процесса заговорил.

- Что за бред он несет? Всё неправда, да и как здравомыслящий человек может сказать, что я ночью счетчики какие-то пришел проверять?

Между тем Весков продолжил свой рассказ:

- Я спал, когда в какой-то момент меня разбудил Демченко. Он возбужденно зашептал: "Там одни трупаки, электрик всех перестрелял, сейчас сюда придет, ложитесь на пол, прячьтесь скорее и вызывайте полицию". Я не поверил, думал, пьяные они там, подрались просто. Сказал, чтобы он спать ложился, но Олег лишь воскликнул: "Почему вы мне не верите?!" - и начал вызывать полицию и диктовать адрес. Я включил свет и увидел у него на лбу ссадину и запекшуюся кровь. "Гаси, гаси быстрее!" - одернул он меня. Когда лампа погасла, в окно я заметил, что со стороны участка движется какой-то силуэт. Тут в доме разбилось стекло, а в дверь начали колотить. Я приказал Наталье лезть под стол на веранду, а сам встал за дверь. В этот момент входная распахнулась. Угрожая оружием, Егоров вывел Олега во двор, приказал копать могилу и застрелил.

- Я все это время сидела под столом на веранде, - пояснила суду ещё одна выжившая Наталья Чистякова. - Когда к нам в дверь ломиться стали, я растерялась, но Алексей подсказал мне там спрятаться, и я спаслась. Из-за скатерти до пола убийца меня не видел, но когда тело (Олега Демченко - Ред.) затащил в дом, ненадолго заглянул на веранду. Я из-под стола видела только его ноги в резиновых сапогах. Так до приезда полиции и просидела.

Последним и главным свидетелем произошедшего была Марина Коныгина. Девушка в подробностях описала весь тот ужас, который ей удалось пережить, а после суда в интервью "КП" рассказала, что в день трагедии на ней не было крестика, но на следующий день она сразу же пошла в церковь и купила себе его.

Девушку суд так и не признал потерпевшей по делу, хотя она считает себя таковой. Когда Коныгина подала ходатайство об этом, прокурор сказал, что родственников среди погибших у неё нет, а так как Егоров не убил её и не угрожал ей, то и потерпевшей она не является. Сам Егоров, к слову, был не против того, чтобы она стала потерпевшей, чем изрядно удивил своего адвоката.

Одна из выживших Марина Коныгина с тех пор с крестиком не расстаётся.

Одна из выживших Марина Коныгина с тех пор с крестиком не расстаётся.

Фото: Василий ХОДАРЕВ

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

На третий день процесса, 1 сентября, случилось то, чего ждали многие, - была озвучена версия произошедшего со стороны Егорова. И хотя он, воспользовавшись 51 статьей Конституции о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, отказался давать показания, в суде был зачитан протокол его допроса.

- Расскажите, как все началось в тот вечер и почему вы оказались там?

- Олег Демченко был моим знакомым. В тот вечер он позвонил и пригласил к себе выпить. Я согласился, по дороге зашел к жительнице садоводства, сказал, что её могут отключить от электричества за неуплату, а потом пошел к нему. Когда подошел, то увидел, что он с компанией отдыхает на соседнем участке. Я стал отдыхать с ними, это было где-то часов в шесть вечера. Познакомились со всеми, выпили.

На участке были три парня, которые сводили все темы для разговоров к тому, что они служили в ВДВ и поэтому настоящие спецназовцы и все остальные для них никто, только выражалось это в нецензурных выражениях. Кроме того, они сразу были настроены ко мне недоброжелательно.

- С чего начался конфликт?

- Узнав, что я служил в зенитно-ракетных войсках, они заявили, что это и не армия вовсе, и начали оскорблять меня ещё больше. Присутствовавшие там же женщины их только подзуживали. В какой-то момент завязалась потасовка, они и ещё двое мужчин, среди которых был и Олег, начали выталкивать меня с участка. Потом сказали, что если я приду ещё раз, то побьют.

- Что было дальше?

- Я отправился домой, был сильно пьян и зол, меня задели их слова. И тогда я решил напугать их и заставить извиниться. Пришел домой, достал из-под кровати ружье, снарядил магазин патронами, ещё где-то по десятку патронов раскинул в карманы куртки.

Вернулся на участок, они там по-прежнему пили, ну я, чтобы постращать их, передернул затвор и попросил извиниться. Они не восприняли мои слова всерьез, а эта троица поднялась из-за стола и, грязно ругаясь, двинулась ко мне, со словами “Ну все, тебе конец, мы же предупреждали, чтобы ты не возвращался”, попытались отобрать ружье. Тогда у меня не оставалось выхода, и я начал стрелять.

Сначала попал в среднего, он упал, и в этот момент на меня с кулаками кинулись двое других. Ружье у меня самозарядное, передергивать затвор не надо, поэтому я просто выстрелил и в них. После этого остальные люди на участке с криками стали разбегаться, а я открыл огонь. Дальше все было как в тумане. Карабин висел на ремне на плече, с этого положения я и начал вести огонь. Казалось, что я сделал всего 2-3 выстрела. О том, как ходил на соседний участок (где и нашел свою смерть Олег Демченко. - Ред.), не помню. В какой-то момент, когда уже никто не шевелился, начал стаскивать тела в дом, а потом просто сел около них и начал ждать полицию, потому что был уверен, что кто-нибудь уже по-любому их вызвал.

- Откуда у вас ружье?

- Ружьем владею на законных основаниях. Купил около 10 лет назад для охоты. Мой отец тоже занимался охотой, я в детстве увлекался стрельбой, стрелял из пневматики, “мелкашки”, даже в соревнованиях выступал. В армии нас тоже учили обращаться с оружием. Почему все выстрелы попали в голову - не знаю, прицельно не стрелял, скорей всего, из-за ремня ствол был направлен немного вверх.

- Вы понимали, что убиваете людей?

- Да понимал, но я был сильно обижен.

- Какие чувства вы испытали, с какой целью стреляли?

- У меня не было цели стрелять, была обида, хотел, чтобы они извинились. Выстрелы начал производить случайно, когда на меня налетели...

В ближайшее время суд огласит приговор. Все, кто присутствовал на процессе, считают, что это будет пожизненное лишение свободы, но предполагать - не знать, ведь всё в руках правосудия.