2017-08-16T17:06:39+03:00

Новый асфальт на улицах Твери должен прослужить 20 лет

«Комсомолка» разбиралась в технических характеристиках покрытия ЩМА
Поделиться:
Комментарии: comments1
Новый асфальт на Советской.Новый асфальт на Советской.Фото: Олег ЗИНЧЕНКО
Изменить размер текста:

В Твери продолжается самая масштабная за последние десятилетия кампания по ремонту дорог. Работают московские дорожники в рамках соглашения Верхневолжья со столицей (подробнее об этом на kp.ru). И, надо сказать, очень быстро работают. Ночью идет фрезерование - снятие старого дорожного покрытия, укладка нового асфальта. Днём демонтируют рельсы: начав пару недель с Советской, сейчас рельсы снимают уже на Пролетарке.

А на Советской водители, велосипедисты и пешеходы смогли опробовать новый асфальт.

Первое впечатление у всех - асфальт на привычный непохож. Какой-то пористый. Из десяти опрошенных водителей четверо сказали, что шум при поездке повысился, а шестеро заявили, что наоборот - стал тише. Велосипедисты уверяют: бесшумный он, не слышно, как машины приближаются. Пешеходы отмечают: когда разговариваешь по телефону, стоя рядом с дорогой с новым асфальтом, слышимость прекрасная, а со старым - шум колес. В течение пары часов мы наматывали круги по старому и новому покрытию, а потом обратились за помощью к автоэксперту Денису Мигачеву. Он пояснил: дорога и вправду стала тише, а громкой она может казаться из-за непривычной новизны звука - ведь такого покрытия в городе нигде больше нет.

Асфальт с прочным скелетом

Укладывают на наши улицы щебёночно-мастичный асфальтобетон. Мы решили разобраться, что же это за покрытие, и обратились к экспертам.

- Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) привозят к нам из Московской области. Основное отличие щебеночно-мастичного асфальтобетона от обычных асфальтобетонов в его жёсткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлении. То есть, ЩМА обеспечивает лучшее сцепление и большой срок эксплуатации, - пояснил в разговоре с «КП» начальник городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Дмитрий Санников.

- Обычно такой асфальт кладут на федеральных магистралях, где очень высокий поток машин, или в аэропортах. Но нам повезло: его кладут на наших улицах. ЩМА способен прослужить более 20 лет при очень высокой нагрузке. Основные преимущества: лучшее сцепление с дорогой, устойчивость при перепадах температур и воздействии шипов, отсутствие колейности, меньше шума и т.д. В нашем городе еще никогда не укладывали на дороги эту марку асфальта, - раскрывает особенности асфальтовой структуры замдиректора МУП «ЖЭК» Максим Жирков.

Сравниваем асфальтобетон и ЩМА. Графика: Алина ПЕТРОВА

Сравниваем асфальтобетон и ЩМА. Графика: Алина ПЕТРОВА

Если копнуть историю, ЩМА был разработан в 60-е года в Германии. Его «изюминка» - прочный «щебенчатый скелет», который препятствует внешним нагрузкам.

Повышенная стойкость достигается за счет более высокой концентрации щебня в самой смеси, при этом камень подбирается одинаковым по размеру относительно друг друга, а также имеет более прямоугольную форму. Размеры «гранул» зависят от маркировки смеси и могут быть как 10, так и 20 миллиметров (ЩМА-10, ЩМА-20). Кроме того, повышенную прочность такому асфальтовому покрытию создает битумная связка, которой заполняются пространства между щебнем. Такое покрытие обеспечивает более качественное сцепление колес автомобиля с дорожной поверхностью.

Все остатки про запас

Во время ремонта остаются материалы: асфальтовый гранулят, демонтированные рельсы и брусчатка. Их власти решили не выбрасывать, а использовать. Все эти материалы складируются на тверских муниципальных предприятиях. Как поясняют в правительстве региона, материалы принимаются на хранение по актам, за их сохранностью осуществляется жесткий контроль. Демонтированные рельсы и шпалы доставляют в трамвайное депо.

Складируется и асфальтовая крошка, которая образуется при снятии старого покрытия с помощью фрезеровальной машины. Ее тверские дорожники уже используют при латании дыр на дорогах. Недавно ею заложили ямы в Мигалово и на подъездной дороге к спортивной школе гребли.

Правда, не всё оперативно вывозят – например, на стыке нового и старого покрытия у драмтеатра выбивается щебёнка и летит по всей дороге. Да ещё на обочинах новой дороги много мусора и щебня, отчего-то его не убирают. Уж не хотят ли уровнять в чистоте новую дорогу со всеми остальными в Твери?

Вот такое новое покрытие. Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Вот такое новое покрытие.Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также