Потребители судились и выиграли
Фото: Григорий НИКИТЕНКО
В первом полугодии этого года в региональное управление Роспотребнадзора жители региона написали 870 обращений с жалобами на товары и услуги, качество которых им показалось неудовлетворительным. Справедливости ради стоит сказать, что во многих случаях так оно и было, что подтверждено многочисленными экспертизами и выигранными судебными исками.
Жалобы граждан распределились поровну между сферами розничной торговли и услуг.
Товары
В области торговли на первом месте по числу стоят жалобы на сотовые телефоны, аудио-, видео- и бытовую технику – 24 % от общего числа обращений.
Некачественная еда и напитки – 18 %
Одежда и обувь – 10 %
Мебель – 7 %
Стройматериалы и изделия (двери, окна и т.д.) – 6 %
Парфюмерно-косметические товары – 4 %
Лекарственные средства и медизделия – 3 %
Услуги:
Нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - более 26 % обращений
Услуги связи (сотовая и междугородняя связь, интернет, почтовые услуги – 21 %
Бытовые услуги (ремонт товаров, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели) – 10 %
Финансовые услуги (кредиты и страховка) – 9 %
Общественное питание и перевозка пассажиров общественным транспортом – 4 %
Платные медицинские и образовательные услуги, долевое строительство жилья - по 3 %
По всем обращениям эксперты Роспотребнадзора дали гражданам подробные консультации. Не исключено, что многие после этого в частном порядке обратились в суд или просто смогли найти аргументы, чтобы убедить недобросовестных продавцов вернуть деньги.
39 обращений стали основанием для проведения ведомственных проверок на торговых точках.
Кроме того Роспотребнадзор направил в суды 27 исков в защиту потребителей. Из них в защиту неопределенного круга потребителей подано девять исков, а конкретных лиц - 18. Все иски суд удовлетворил.
В результате в пользу потребителей Роспотребнадзор отсудил 724 тысячи рублей.
Также Роспотребнадзор дал 53 заключения по делам, когда граждане судились самостоятельно. Граждане выиграли суды и отсудили компенсаций на сумму более 1 800 000 рублей.
Так что, если вам оказали некачественную услугу, продали порченый товар и после этого даже не желают общаться, смело звоните на «горячую линию» регионального управления Роспотребнадзора (4822) 32-35-98, там объяснят, как действовать. При звонке необходимо представиться - анонимки ведомство не принимает.