Премия Рунета-2020
Тверь
+8°
Boom metrics
Общество18 июля 2017 14:28

22-е велопутешествие Юлии Михайлюк сорвалось из-за аварии на дороге

Тверская велосипедистка вернулась домой, где и восстанавливается после травмы
Редакция «Комсомолки» желает Юлии Ивановне скорейшего выздоровления и новых интересных путешествий

Редакция «Комсомолки» желает Юлии Ивановне скорейшего выздоровления и новых интересных путешествий

Фото: Ирина ТАРАСОВА

Обычно за путешествиями 76-летней Юлии Ивановны Михайлюк, старейшей велосипедистки не только Твери, но всей России, «Комсомолка» следит более чем внимательно. Однако на этот раз как-то не сложилось.

Да, 20 мая мы традиционно проводили Юлию Ивановну в её 22-е путешествие, посвященное Афанасию Никитину и его «Хожению», дотронулись с ней на счастье до памятника купцу-первопроходцу, помахали ей самой, отъезжающей от недостроенного Спаса, рукой, и... Время понеслось настолько стремительно, что, когда мы посмотрели на календарь, оказалось, что прошло уже два месяца.

Набираю номер, который за многие годы дружбы и общения почти выучила наизусть. Звоню в полной уверенности, что, как всегда, услышу шум дороги и проезжающих машин... Однако после долгих гудков раздается узнаваемый, но несколько отчужденный голос.

- Юлия Ивановна, здравствуйте, ну как вы? - бодро спрашиваю спортсменку и понимаю, что что-то не то. - Почему вы такая грустная?

- А чего ж мне быть веселой? - вопросом на вопрос отвечает она.

- Что-то случилось?

- Да. И давно уже. Я ведь дома сейчас...

Оказалось, что 22-е велопутешествие закончилось уже более месяца назад, то есть в дороге спортсменка пробыла чуть больше двадцати дней. А потом, в 850 километрах от дома, началась эта круговерть. Одно, другое, третье...

- Я как будто в заколдованный круг попала под Чебоксарами. Сначала пропал мой рюкзак со всеми деньгами, аппаратурой, документами, банковскими картами, медполисом и сопроводительным письмом. Такого со мной вообще никогда не было. А тут шел дождь, я сидела в беседке на дороге. Дождь перестал. Я тронулась в путь: встала и поехала. Без рюкзака. И даже ничто меня не остановило. Пришла в себя, когда спустя 45 км потянулась за сопроводительным письмом. Тут только и поняла, что произошло.

На этом и была поставлена точка в путешествии. Ехать дальше уже не было смысла. Без денег, без документов. Однако испытания, словно прицепившись, и не думали отступать от путешественницы.

Одни знакомые выслали немного денег, другие помогли сделать временное удостоверение, третьи заблокировали карты, чтобы со счетов ничего не пропало. Однако оказалось, что по временному удостоверению билет на поезд не купить. Поэтому Юлия Ивановна, и без того расстроенная, приняла решение ехать обратно своим ходом - на велосипеде. И тут новая неудача.

- Шел дождь. Накануне праздника (12 июня - Дня России) машины шли просто нескончаемым потоком. Что произошло дальше, до сих пор не пойму, наверное, было скользко... Вдруг на ровном месте я падаю на землю. А дальше... Дальше только чувствую сильнейшую боль, - рассказывает Юлия Ивановна.

Откинутая при падении на дорогу рука. Летящая по трасса легковая машина (хорошо, что не фура, потом скажет Юлия Михайлюк). Итог - открытый перелом в трех местах.

После аварии тверская велосипедистка неделю пролежала в местной больнице. Потом родственники перевезли ее в Тверь. И снова больница, а потом восстановление уже дома.

- Ой, Ирина, заболталась я с вами. Мне же на магнитную терапию бежать... Не беспокойтесь. Я отошла уже. Ладошка выправилась, швы вот завтра снимать будут. Так что жить буду. А что дальше? Ну, видно будет. Главное, что все возвращается в норму.

P.S. Редакция «Комсомолки» желает Юлии Ивановне скорейшего выздоровления и новых интересных путешествий.