Премия Рунета-2020
Тверь
+11°
Boom metrics
Туризм16 марта 2017 10:22

В Твери и юноша, и девушка, и дед, готовят каждый свой велосипед

Проверьте, знаете ли вы правила дорожного движения и умеете ли настраивать байк под себя.
В "Комсомолке" много поклонников велосипедов. Вот и на снимке (слева направо) автор этих строк (в оранжевом) и корреспонденты Игорь Докучаев и Василий Ходарев.

В "Комсомолке" много поклонников велосипедов. Вот и на снимке (слева направо) автор этих строк (в оранжевом) и корреспонденты Игорь Докучаев и Василий Ходарев.

Фото: Алёна АНИСИМОВА

Весна пришла рано и будет затяжной. Но главное - рано. Это значит, что настало время готовить самую надёжную, по мнению инженерного сообщества, технику к сезону, пора доставать велосипеды из чуланов, гаражей, с балконов…

А у кого ещё нет велодруга, срочно покупать. Ведь велосипед - не только средство передвижения, но и прекрасный кардиотренажёр. Это уже мнение медицинского сообщества. Итак, начнём.

ПОКУПКА

Помните, начинать ездить на велосипеде никогда не поздно. А если вы когда-то научились осмысленно передвигаться на велике, то забыть это невозможно. Значит, осталось только сесть и поехать, а вот на что сесть, об этом сейчас расскажу.

Вначале определитесь, для чего вам велосипед. Если для неспешных прогулок по городу, поездок по скверам и паркам, то вам нужен круизёр, или дорожный велосипед. Помните старые «Уралы», «Аисты», «Суры», «ПВЗ» и прочие? Это как раз они и есть.

Сейчас продаются и такого плана велосипеды, и более продвинутые. Например, многоскоростные и с передними амортизаторами.

Только учтите, скорости нужны, чтобы штурмовать подъёмы и дороги с непрочным покрытием. Что касается подъёмов, то это не про Тверь. Город у нас плоский. А вот амортизаторы смягчают езду по неровностям.

Если же велосипед вам нужен для загородных поездок, туристических вылазок в леса или на реки и озёра, то выбирайте горный велосипед, или маунтибайк. Горные велосипеды могут быть с передними амортизаторами - хардтейлы, а могут быть ещё и с задними амортизаторами - двухподвесы. Помните, на байки с задними амортизаторами невозможно установить багажник, придётся всё время возить груз в рюкзаке за плечами.

Каждая из вышеперечисленных моделей может быть и в складном варианте. Есть ещё шоссейные и трековые велосипеды. Но если вы не намерены посвятить себя велосипедному спорту, то эти модели вам ни к чему.

При покупке велосипеда обратите внимание на материал рамы. Стальные, конечно, дешевле, чем алюминиевые, но последние легче, а это немаловажная характеристика для велосипеда. Есть ещё байки с карбоновыми рамами, но это для кошельков размерами с велосипедное колесо.

Когда вы покупаете пиджак или платье, вы всегда примеряете вещи. Вот и с велосипедом так же. Перед покупкой вам надо примерить велосипед на себя. Ведь посадка, высота седла и расстояние до руля - очень важные факторы. Тут важны и размер рамы, и размер колёс. Вот, например, для детских и складных велосипедов размер колёс обычно 20 дюймов, горных - 26 дюймов, дорожных - 28 дюймов. Рама тоже подбирается индивидуально. В хорошем магазине продавец такие вещи внятно объяснит и покажет.

Ещё важен выбор покрышек. Для города резина с глубоким протектором избыточна, она рассчитана на рыхлую почву и каменистый грунт. Хотя в Твери песка после зимы с избытком, причём наносы такие, что впору покупать специальную резину.

Яркая одежда и защита - важные элементы велосипедиста.

Яркая одежда и защита - важные элементы велосипедиста.

Фото: Алёна АНИСИМОВА

НАСТРОЙКИ

Типичные ошибки настройки байка после покупки или зимовки любому более-менее сведущему велосипедисту видны сразу. Самая распространённая - посадка. Часто доводится видеть людей, которые крутят педали полусогнутыми ногами. Такое катание мало того что удовольствия не приносит, так ещё и здоровью вредит: коленные суставы можно травмировать навсегда.

Ситуацию исправляет регулировка седла. Для этого надо, удобно усевшись, упереться пяткой в педаль, развернув её в самое нижнее положение. Если нога чуть согнута - поднимайте седло. Если приходится дотягиваться до педали с перекосом - опускайте седло.

Вторая ошибка: руки еле или, наоборот, излишне дотягиваются до руля. Здесь надо регулировать вынос седла. Для этого носками упирайтесь в педаль, разворачивайте рычаги параллельно земле, удобно усаживайтесь в седло и смотрите, проходит ли отвесная линия через сгиб колена и втулку передней педали. Если втулка чуть впереди, двигайте седло вперёд, если сзади, то, соответственно, назад.

Ещё можно регулировать наклон седла вперёд-назад. В любом случае вы должны добиться, чтобы кататься вам было в удовольствие, чтобы вы не чувствовали никакого дискомфорта. А также запомните: сёдла есть как для мужчин, так и для женщин. И мягкое и широкое седло, как правило, не самое удобное.

Третья ошибка - несмазанная цепь. И не только цепь, иной раз грязью и коррозией покрыта вся трансмиссия. Не ленитесь смазывать цепь. Главное, не надо всю цепь покрывать смазкой, важно, чтобы внутренность цепи: втулки, штифты и ролики - были в смазке. Сейчас в продаже масса велосипедных смазок, равно как и инструкций по их применению.

А вообще, байк надо мыть регулярно, хуже от этого никому не будет. И хотя бы раз в год отвозите свой велосипед на ТО. Специалисты вам всё отрегулируют и объяснят, что и когда надо менять, ведь нет ничего вечного.

Велосипед тоже должен быть оборудован соответствующе.

Велосипед тоже должен быть оборудован соответствующе.

Фото: Олег ЗИНЧЕНКО

БЕЗОПАСНОСТЬ

Многие пренебрегают этим компонентом, а зря. Соблюдение простейших правил иной раз спасает жизнь.

Не жмитесь, купите шлем. Сейчас их выбор весьма и весьма разнообразен. Не думайте, что он спасёт вас только при падении. Он спасёт вас и от удара веткой по голове, когда вы на скорости проноситесь мимо деревьев. Такой удар, не будь шлема, бывает весьма травматичным. А ещё шлем в жару защищает от солнца и, за счёт особенностей конструкции, охлаждает голову.

Не скупитесь на световые и светоотражающие элементы, обзаведитесь зеркалом заднего вида, приобретайте одежду со светоотражающими вставками. На дороге надо быть максимально заметным.

Соблюдайте ПДД. Для велосипедиста они весьма просты. Вот некоторые из них.

По пешеходному переходу велосипед можно только переводить.

Не пересекайте на велосипеде дорогу шириной более двух полос.

Обозначайте поворот взмахами рук в сторону поворота, а остановку - поднятой вверх рукой.

При выезде на перекрёсток поворот налево запрещён, если там есть трамвайные пути или число полос в попутном направлении более одной.

По автострадам проезд запрещён.

Если ведёте велосипед вдоль дороги, то делайте это только навстречу движению автомобилей.

По тротуарам, если нет разрешающего знака или это не ребёнок в сопровождении взрослого, кататься запрещено.

Велодорожки не только для велосипедистов, но и для пешеходов с колясками и на колясках.

Вот и всё. Осталось ещё несколько бытовых советов.

НА ЗАМЕТКУ

Весной старайтесь не ездить по обочинам, особенно в Твери. Мусор, наполненный колющими предметами, - опасная вещь.

При резких поворотах перекладывайте вес на руль, так байк становится более устойчивым и маневренным.

При торможении начинайте подтормаживать сначала передними тормозами. Только аккуратнее, не резко.

Не прижимайтесь близко к автомобилям, можете попасть в слепую зону.

Всегда возите с собой жидкость. Обезвоживание вредит суставам!

Возите ремкомплект: мало ли что.

На противоугонных тросиках всегда указывают время, необходимое на взлом. Учитывайте это при покупке.

Помните, скорость движения зависит не от частоты вращения педалей, а от включённой передачи. А скорость вращения должна быть на всех скоростях одинаковой, комфортной для вас. Называется этот параметр каденс, он должен быть 80 - 100 оборотов в минуту. Если катаетесь редко, можно чуть поменьше - 70.

И катайтесь с удовольствием!

Автор публикации.

Автор публикации.

Фото: Олег ЗИНЧЕНКО