Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Происшествия13 сентября 2016 14:03

В деле об убийстве ректора Викторова прозвучала фамилия бывшего вице-губернатора

Организатора преступления интересовали не деньги, а административный ресурс [фото]
Василий Соловьев вины не признает

Василий Соловьев вины не признает

Фото: Тимур ХАНОВ

Речь организатора убийства ректора СПбГУСЭ Виталия Ковалева в суде пестрила географическими и экономическими деталями: названиями дорогих ресторанов, в одном из которых подающий надежды чиновник дал застольное обещание за устранение человека, обидевшего его семью.

- Не было бы Василия, не было бы и убийства, - бросил взгляд Ковалев на клетку напротив присяжных.

Сын бывшего ректора Василий Соловьев, покинувший с отцом СПбГУСЭ после пропажи денег платников, побледнел. Его впервые публично назвали заказчиком убийства.

ОБЩИЙ ДРУГ

Василий Соловьев - молодой экс-проректор СПбГУСЭ, после увольнения неплохо устроившийся в Смольном. Виталий Ковалев - человек из прошлого, в девяностые обросший криминальными связями. Между собой, по версии следствия, две противоположности познакомил личность уважаемая в определенных кругах Алексей Смирнягин. Это брат Максима Смирнягина, погибшего от снайперской пули во дворе-колодце у набережной Фонтанки в 1997 году.

В зале суда Алексей Смирнягин появился в инвалидной коляске. Старая травма. В 2004-ом он попал в аварию на байке.

- Наше знакомство с Василием имело случайный характер, познакомила хорошая знакомая Елена , - рассказал он.

Свои отношения с Соловьевым описывал как товарищеские: не раз встречались, беседовали о погоде, о живописи. А однажды разговор зашел о криминальном мире. Защиты ли Соловьев искал, или содействия, Смирнягин не помнит. Лишних вопросов не задавал. Помог товарищу, познакомив его со старым другом, который мог проконсультировать, Виталием Ковалевым.

Та встреча была в конце зимы 2012-го. За столом в ресторане на Петроградской стороне о делах троица не разговаривала. Беседовали на отвлеченные темы. Обменялись контактами.

Позже Смирягин слышал, что общий язык криминальный консультант и чиновник между собой нашли. И не удивился, когда в один из дней конца лета 2012 года Соловьев, подсев к нему в машину, попросил передать Ковалеву пакет.

- Почему бы не передать? - не стал задавать вопросов Смирнягин.

Внутри пакета были пятитысячные купюры. На глаз - миллион. Деньги Смирнягин не пересчитывал. Через день-два увиделся с Ковалевым на Приморском шоссе и отдал. Об убийстве ректора СПбГУСЭ Смирнягин узнал из новостей. Но связывать между собой деньги и расправу не спешил.

- Я дождался приговора Ковалеву. Хотелось разобраться, правда, ли это, - объяснил свое молчание он присяжным. - А потом обратился в следствие.

После расправы с Александром Викторовым, Василий Соловьев (на фото - в синей форме) вел привычный образ жизни. ФОТО: декабрь 2012 года - встреча с парламентариями из Индонезии в Комитете по земельным отношениям и строительству ГосДумы

После расправы с Александром Викторовым, Василий Соловьев (на фото - в синей форме) вел привычный образ жизни. ФОТО: декабрь 2012 года - встреча с парламентариями из Индонезии в Комитете по земельным отношениям и строительству ГосДумы

Фото: Соцсети

ИСКАЛИ ЖЕНЩИНУ

Во всей этой истории защиту Соловьева больше всего заинтересовала та самая “общая знакомая”.

- Была ли она вашей гражданской женой? - уточнил у свидетеля адвокат Соловьева Мурад Мусаев.

- Что вы имеете ввиду? - не понял Смирнягин.

- Сожительствовали ли вы с ней?

Как оказалось, да. Кроме Смирнягина “сожительствовал” с ней в это же время и Соловьев.

- Когда вы узнали, что Елена Рогалева общается с ним? И насколько тесно они общались? - поинтересовался адвокат.

- Изначально, с самого первого дня, - ответил Смирнягин.

- Какие чувства вы в связи с этим событием?

- Вопрос не относится к рассматриваемому делу, - прервал беседу судья. - Вас куда-то занесло господин Мусаев.

- Занесло господина Смирнягина! - не полез за словом в карман адвокат. - Я вам расскажу куда.

Рассказать не успел. За пререкания с судьей адвокат получил замечание.

Рассказу Смирнягина сторона защиты не верит. Свою версию взаимоотношений со свидетелем изложил из-за решетки Василий Соловьев.

- Я его видел не больше четырех раз в жизни, - заметил он. - И это все было случайно. Никакие деньги я ему не передавал. Последний раз я его видел в мае 2012 года, когда только-только переехал в Москву, мы встретились у кинотеатра Атлантик-Сити. Я был с товарищем, а он был с Еленой Рогалевой. Они шли на другой сеанс. И мы буквально успели перекинуться парой слов о погоде.

Ректор СПбГУСЭ Александр Викторов

Ректор СПбГУСЭ Александр Викторов

Фото: Тимур ХАНОВ

ИМЯ ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ

Со следующим свидетелем Василий Соловьев спорить лицом к лицу не отважился. Год назад Виталия Ковалева суд приговорил к семнадцати годам, как организатора убийства ректора Александра Викторова. На тех слушаниях своей вины Ковалев не признавал. Душу свою открыл следователям только после вердикта.

- Я три с половиной года молчал, пользуясь правом не свидетельствовать против себя, - заявил Ковалев. - Сейчас я могу детально все рассказать.

В части знакомства с Соловьевым рассказ Ковалева повторил слова Смирнягина. После встречи криминальный консультант продолжил общаться с чиновником по мессенджеру. Сам заказ убийства Ковалев принял оффлайн. Летом 2012 года, как помнит, он встретился с Соловьевым, в ресторане в районе цирка.

- Он объяснил мне, что есть такой плохой человек, который очень больно сделал его семье и ему лично, - рассказал Ковалев. -. И он ищет людей, которые могли бы его убить. Сказал, что будет благодарен по гроб жизни им. И еще он добавил, что у него есть здание дорогостоящее в центре города. И пообещал мне долю в нем.

- Что за здание? - уточнил прокурор.

- Просто здание. Я на нем акцент не ставил. Мне интереснее был административный ресурс. Он помощник Филимонова. Я не помню, кем Филимонов являлся на тот момент. Но это имя, которое звучало в администрации Петербурга.

Роман Филимонов - бывший вице-губернатор Петербурга, ответственный за строительную отрасль. К лету 2012 года он перебрался в правительство Подмосковья. Следом ушел Соловьев.

Между собой криминальный консультант и чиновник договорились на 30 тысяч евро и 200 тысяч рублей парням, что нашел Ковалев, за работу. Деньги пятитысячными купюрами Ковалеву привез Смирнягин. Всего вышло 1,4 миллиона.

- 41,23 за евро. Хороший был курс, - вздохнул прокурор, показывая присяжным справку из Центробанка.

Для убийства ректора Виталий Ковалев нанял двух знакомых, ранее сидевших вместе в сибирской колонии: помог им с жильем, автомобилем и оружием. После расправы над Викторовым, Ковалев отдал Макарову пятнадцать тысяч евро в японском ресторанчике в “Родео Драйв”. Деньги Елисееву оставил в арендованном доме под подушкой. Получить свою обещанную долю в здании от Соловьева и административный ресурс Филимонова, Ковалев не успел. Задержали.

- Я прощу прощения у родственников, - закончил Ковалев. - Простите меня, насколько возможно.

Увы. Его запоздалое раскаяние суд уже учесть не может. По приговору в прошлом году он уже получил семнадцать лет неба в клетку.

Кто есть кто.

Кто есть кто.

СПРАВКА

Дело об убийстве ректора СПбГУСЭ во дворе собственного дома во Всеволожске тянется уже четыре года. Киллера Андрея Елисеева и его напарника Вячеслава Макарова задержали через месяц после расправы. Оба сознались уже на следствии. И уже отбывают срок. В места не столь отдаленные отправился и Виталий Ковалев, организатор расправы. Очередь за высшим звеном криминальной цепочки - заказчиком. Им обвинение видит Василия Соловьева, сына бывшего главы СПбГУСЭ, лишившегося теплого места из-за назначения Викторова новым ректором. Жизнь ректора Викторова он оценил в 30 тысяч евро и 200 тысяч рублей.