Премия Рунета-2020
Тверь
+5°
Boom metrics
Звезды15 августа 2016 12:45

Военный фильм про Тверь "Прощаться не будем" из драмы превратился в детектив

Как только поступят деньги от Минкульта, режиссер Павел Дроздов приступит к съемкам
На съемках тизера фильма. Фото: Роман Сергеев, из архива Павла Дроздова

На съемках тизера фильма. Фото: Роман Сергеев, из архива Павла Дроздова

Серьезные дела быстро не делаются. Особенно те, о которых мечтал всю свою жизнь. В этом уверен кинорежиссер Павел Дроздов. Идея снять фильм о защите Калинина в годы Великой Отечественной войны родилась у нашего земляка давно. И если сначала была лишь призрачная надежда, то со временем, медленно, но верно она начала претворяться в жизнь. Ровно шесть лет назад был написан первый сценарий картины «Прощаться не будем». Чуть позже стартовал проект по сбору средств на съемки тизера (ролик. - Ред.) фильма.

Поиск актеров, декораций, атрибутики - кропотливая работа над необходимыми составляющими любой картины не прекращалась последние два года. Продумывались мелочи и детали. Не было только денег, которые и позволили бы начать съемки.

В апреле этого года команда во главе с режиссером подала заявку в Министерство культуры на финансирование проекта.

И вот, все три этапа (подача документов, проверка сценария, очная защита) позади. Последний и самый волнительный состоялся в Минкульте 1 августа. «Прощаться не будем» был представлен в разделе авторское экспериментальное кино.

- Бились вчетвером, кроме Паши (Павла Дроздова. - Ред.) и меня фильм представляли актеры Анна Пескова и Андрей Мерзликин. Говорить пришлось быстро - на четверых нам давалось всего пять минут, за это же время нужно было показать минутный тизер, - отписалась в соцсетях автор сценария Наталья Лебедева.

Проект сразу вызвал интерес и был рекомендован к финансированию.

- Конечно, мы волновались, но все прошло удачно, - беседуем с Павлом Дроздовым по телефону, в настоящее время тверской режиссер снимает в Москве сериал «Круговорот» для канала «Россия». - Важно, что вместе со мной на сцену вышли и автор сценария, и актеры. По сути, мы представляли готовый проект, многое из которого уже сделано. Это и было отмечено министром культуры РФ, который рекомендовал нас к финансированию. Следующий этап - ждать получения этих средств. Про сроки и суммы сказать не могу. Возможны 100 млн вариантов. Сейчас мы просто ждем.

Ровно шесть лет назад был написан первый сценарий картины. А теперь и до съемок недалеко. Фото: из архива Павла Дроздова

Ровно шесть лет назад был написан первый сценарий картины. А теперь и до съемок недалеко. Фото: из архива Павла Дроздова

- Что для кинорежиссера значит ожидание?

- Ожидание?.. Это часть профессии. В кино все время чего-то ждут. По сути кино - это всегда долгая подготовка и огромная деятельность, которая не видна никому, и только затем активная фаза работы. Это нормальный процесс.

- Как только будут выделены деньги на проект, вы сразу готовы приступить к съемкам?

- Да, мы тут же стартуем. Работы даже во время ожидания не прекращались. Артисты готовы, сценарий доработан. Пусть все идет не так быстро, как мы хотели, но зато появляются новые мысли, которые доводят будущий фильм до совершенства.

Надо сказать, что картина действительно изменилась. Причем глобально - в первую очередь поменялся жанр фильма. Изначально «Прощаться не будем» задумывался как военно-историческая драма, теперь уже ясно, это будет военно-исторический детектив. Оба жанра подразумевают абсолютно разный подход к исполнению.

- Изменился я, изменился и сценарий. В связи с этим изменились характеры главных героев, появились и новые персонажи, а часть старых наоборот ушла. Окончательное решение - это будет 2-х часовой саспенс (состояние тревожного ожидания, беспокойства - Ред.), когда зрителя не отпускает и волнует, кто же в итоге тот самый главный злодей. Акцент будет сделан не на боевых действиях, а на атмосфере приближающейся катастрофы. В качестве примеров я бы назвал «Шпионский мост» Стивена Спилберга и «Черную книгу» Пола Верховена.

Очень хочется, чтобы зритель, выходя из зала, продолжал переживать события в фильме, который он только что посмотрел. И чтобы это потом обсуждалось.

Еще один важный момент, у фильма Павла Дроздова появился важный партнер - корпорация «Русская Фильм Группа» во главе с Алексеем Петрухиным. А эта команда делает акцент на компьютерной графике картины, так что в итоге может получиться что-то необычное. Среди их работ фильм «Вий» и новый мега-проект «Путешествие в Китай». Фильм "Училка", где Алексей Петрухин выступил и как продюсер, и как режиссер, тоже их детище.

Но графика хоть и важная часть, но не основная, будут и классические съемки. Они пройдут как в Твери (бывшем Калинине), так и в столице.

- Если все получится правильно, то мы сумеем выпустить фильм в прокат в ноябре 2017 года — в годовщину контрнаступления советских войск под Москвой, - надеется Павел Дроздов.

Изначально «Прощаться не будем» задумывался как военно-историческая драма, теперь уже ясно, это будет военно-исторический детектив. Фото: из архива Павла Дроздова

Изначально «Прощаться не будем» задумывался как военно-историческая драма, теперь уже ясно, это будет военно-исторический детектив. Фото: из архива Павла Дроздова