Boom metrics
Общество25 июля 2016 13:59

Лицемерие за 20 рублей: Пассажиров по Твери возят не маршрутки, а «экскурсионные» автобусы

Коммерсанты нашли юридическую лазейку, не желая жить по закону
Экскурсию заказывали?

Экскурсию заказывали?

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

На прошлой неделе жителей Твери удивили объявления на некоторых маршрутках. Они гласили, что автобус является заказным, и более того, экскурсионным. Впрочем, удивись только те, кто в эти объявления вчитывался, потому что изменений в работе никаких не было: за те же деньги везли по тому же маршруту.

Об уловках перевозчиков с объявлением рейсовых междугородних автобусов заказными мы рассказывали в статье «Грядёт большой передел рынка пассажирских перевозок Тверской области». Вот и до городских перевозок докатилась, мягко говоря, не государственная увёртка предпринимателей.

Дело в том, что таким объявлениями, как «Заказной», «Экскурсионный» коммерсанты изворачиваются, чтобы остаться в бизнесе, но не исполнять закон в плане получения обязательных карт маршрутов и обойти участие в конкурсах.

Напомним, что в прошлом году вступил в силу Федеральный закон № 220 об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В частности, появились обязательные для регулярных перевозчиков карты маршрутов. А в пятницу, 15 июля, вступила в силу заключительная часть ФЗ 220. И в Кодекс об административных правонарушениях добавилась статья 11.33. Называется она «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса».

В статье прописаны как нарушения, так и наказания. Штрафы, надо сказать, немалые. На юрлица, например, до 300 тысяч рублей могут нарисовать.

И кульбиты ухода от правил перевозок пассажиров с называнием рейсовых автобусов экскурсионными вполне попадают под действие новой статьи. И если «заказные» автобусы на междугородних маршрутах трудно привлечь по этой статье - сложно собирать доказательства, что маршрут всё-таки регулярный, то нарушения у городских перевозчиков на лицо, а доказательства на видеорегистраторах, показаниях пассажиров и камерах видеофиксации.

- Эту практику тверские перевозчики, скорее всего, переняли у своих челябинских коллег, там похожая ситуация, - прокомментировал «Комсомолке» врио заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Морозов. - Тем не менее тут спорный момент - налицо все признаки регулярных пассажирских перевозок: посадка пассажиров по требованию, наличие чётко прослеживаемого маршрута и т.п. Скорее всего, этот спор будет решаться в суде.

Тут нужно сделать небольшое историческое отступление, после которого станет ясна вся картина. Владельцы маршруток уже не первый год ведут борьбу с городской администрацией, за право вольного извоза. То есть так, как удобнее им, а не муниципалитету и пассажирам.

Аварии маршруток не редкость

Аварии маршруток не редкость

Фото: Василий ХОДАРЕВ

Дело в том, что администрация имеет право проводить конкурсы на допуск перевозчиков на тот или иной маршрут, и выдавать соответствующие разрешительные документы.

Маршрутчики считают, что условия конкурсов «заточены» под определённые требования, и получить контракт, якобы, могут только люди угодные власти. До недавнего времени закон чётко не регламентировал эту сферу, и просторы Твери бороздили перевозчики, которые, так сказать, исторически заняли свою нишу чуть не 20 лет назад.

Так бы и тянулся этот спор местной власти с местным бизнесом, если бы не подоспел федеральный закон.

Понятное дело, тем перевозчикам, которые не прошли конкурсные процедуры карту маршрута никто не выдаст. Вот и придумали коммерсанты назвать компании-перевозчики туристическими, а маршрутки именовать экскурсионными автобусами.

То есть сначала пассажиров стали возить гастарбайтеры, подчас, с поддельными правами (о чём мы не единожды писали), а теперь горожан хотят усадить в автобусы, которые, случись что, вряд ли признают свою вину, ведь билетов нам, пассажирам, что мы были на экскурсии, они не выдают.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Перевернулся автобус

23 июля в Осташковском районе пассажирский автобус ПАЗ съехал в кювет и перевернулся. По информации от ГИБДД, четыре человека пострадали и отправлены в больницу, ещё несколько пассажиров травмировано, но от госпитализации они отказались.

Предварительная версия гласит, что при разъезде со встречным автомобилем, на обочине, под колесами рейсового автобуса осыпалась земля, и он съехал в кювет, где и перевернулся. Стоит добавить, что дорога была грунтовая и её часто размывает дождём. Теперь если пассажиры захотят, они могут требовать от перевозчика компенсации ущерба, а тот, в свою очередь, будет судиться с дорожниками.