Трагедия произошла 27 ноября 2009 года. Фото: Карина МИХАЙЛОВА
Сегодня, 27 ноября, исполняется ровно шесть лет со дня трагедии «Невского экспресса».
Уже за месяц до памятной даты в редакцию «КП» стали звонить читатели и интересоваться, как же сейчас поживает Елена Голубева, та самая пенсионерка - обходчица путей, напротив дома которой в 2009 году был подорван поезд «Невский экспресс». Именно она начала первой оказывать помощь раненым в своей маленькой избушке.
Через несколько дней после теракта РЖД в знак благодарности за поступок решило построить Елене Михайловне новый дом, что и было в итоге сделано. Звоним в посёлок Лыкошино главе Валдайского сельского поселения Бологовского района Сергею Борисову.
- Елене Михайловна жива-здорова. Конечно, возраст, давленьице пошаливает, как у всех пожилых людей, но в целом все хорошо. Ей 84 года. Но она бодренькая, сама в магазин ходит. Главная радость у нее сейчас одна - газ и газовое отопление наконец-то ей провели, теперь с дровами возиться не надо. Свет у нее и раньше был бесплатный, железная дорога запитала ее дом от себя, так теперь еще в доме всегда тепло и комфортно. Живет она в доме одна, но родственники, дочка и внучка, живут по соседству, часто ее навещают, так что скучно ей не бывает.
Сейчас Елене Михайловне 84 года
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
Также глава поселения уточнил, что дорога к мемориальному кресту, установленному на месте трагедии, есть и ее постоянно расчищают. Ведь обычно к этому дню сюда съезжаются родственники погибших и пострадавших в той катастрофе. Чтобы вспомнить...
Напомним, 27 ноября 2009 года, террористы из группировки «Братья мусульмане» взорвали пассажирский поезд «Невский экспресс» на перегоне Алёшинка - Угловка в Бологовском районе. Поезд ехал из Москвы в Питер. Взрыв семикилограммовой бомбы, заложенной под рельсы, унес жизни 28 человек. Боле 130 было ранено.
Что касается самих терористов, то 29 августа 2011 года в Твери начался судебный процесс по делу «Невского экспресса».
В мае 2012 года коллегия тверских судей приговорила четырех террористов к пожизненному лишению свободы. Еще шестеро получили от 7 до 8 лет строгого режима.