Премия Рунета-2020
Тверь
+3°
Boom metrics
Общество6 февраля 2015 13:35

Возможно ли не отменять электрички

Анатомия проблемы раскрыта на радио «Комсомольская правда» (99,3 FM) с замминистра транспорта Тверской области
Заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов

Заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов

- Не все виды железнодорожных перевозок прибыльны, - разъяснил замминистра Константин Седов. - Пригородные электрички, убыточны. Компания РЖД до 2001 года покрывала убытки за счет доходов от грузовых перевозок и работы междугородних поездов. В 2001 провели реструктуризацию, в результате которой появилась Московско-Тверская пригородная пассажирская компания которая занимается только пригородными перевозками, а убытки ей компенсирует областной бюджет. Так и было больше 10 лет подряд. А теперь перевозчики стали жаловаться что их убытки выросли, а компенсации нет. И решили убрать электрички. К чему это привело, мы все прекрасно знаем. Что же дальше? Неужели перевозчики только и могут что деньги из регионального бюджета получать?

- Если искоренить безбилетников, вопрос будет решён, - считает Константин Седов. - В электричках платит каждый десятый, отсюда колоссальные потери. Дело в контроле. Пассажирские поезда дальнего следования всегда прибыльны, потому что там ведется строгий учет пассажиров. Если все будут платить, электрички станут доходными и их не будут отменять. Вопрос в том как это сделать. Зарежимливание — непривычное нашему слуху слово, в словаре транспортников означает ужесточение контроля на вокзалах. Вот на железнодорожной станции в Конаково зарежимливание уже проведено — на платформу можно попасть только с билетом. Для этого поставлены специальные турникеты, а сама платформ поднята и огорожена высоким забором. Прибыль от продажи билетов выросла в несколько раз. - Такая платформа, соответствует современным требованиям безопасности, - подчеркнул Константин Седов.- Абы кто туда уже не пройдёт, а только пассажир электрички и только с билетом. И никто с платформы не свалится на железнодорожные пути. Кроме того, не будет экономической нагрузки, когда 10% пассажиров с билетами платят за 90% «зайцев». Замминистра транспорта полагает, что если пригородной железнодорожной компании модернизироваться, оборудовать хотя бы ключевые станции системами пропуска и доходность пригородных перевозок повысится в разы. Но компания почему-то не делает этого. В итоге электрички вновь ходят по своему обычному зимнему расписанию, которое вступило в силу 14 декабря 2014 года. Но надолго ли они вернулись? Справка КП: Пригородные электрички в Тверской области перевозят около 9 миллионов пассажиров в год. Компенсация из областного бюджета в 2014 году составила 325 миллионов рублей.

В то же время на территории Тверской области действует около 400 социальных автобусных маршрутов, которые поддерживаются из регионального бюджета. Ежегодно по ним ездит около 50 миллионов пассажиров. В качестве компенсации работы социальных маршрутов выделяется около 150 миллионов рублей.