2016-08-24T02:23:28+03:00

Раз чиновникам Твери ретро-трамвай не нужен, собственник решил продать его Москве

«Комсомолка» узнала о дальнейшей судьбе исчезнувшего символа исторического центра города [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments8
Трехсвятская осталась без своей достопримечательности - ночью третро-трамвай демонтировали и увезли. Фото: Алексей КОСОРУКОВ, Илья МОХОВТрехсвятская осталась без своей достопримечательности - ночью третро-трамвай демонтировали и увезли. Фото: Алексей КОСОРУКОВ, Илья МОХОВ
Изменить размер текста:

Ночью 5 февраля Тверь по-тихому лишили одного из самых узнаваемых объектов города — раритетного трамвая, который 17 лет стоял на приколе на улице Трехсвятской. Построили его в 1986 году. Долгое время он был экскурсионным, потом встал на прикол на Трехсвятской. С тех пор его попеременно использовали как кафе, магазин, салон связи и так далее.

И вот ночью к нему подъехал автокран и погрузил его на платформу большегруза, на котором и увёз в неизвестном направлении. В итоге утром горожане с недоумением взирали на вмиг оголившуюся Трехсвятскую, которую за глаза называют тверским Арбатом. Куда исчез трамвай и кому он помешал?

- Я арендовал этот трамвай в течение двух месяцев, - пояснил «КП» бизнесмен Антон Турнов. - Продавал в нем пончики. Вы сами знаете, что сейчас творится в городе — ежедневно демонтируют киоски, которые считают незаконно установленными. Вот и трамвай как нестационарный торговый объект попал под раздачу. Ночью его вывез с Трехсвятской собственник. Если бы этого не было сделано, городская администрация все равно бы его демонтировала.

- Вас предупредили о том, что трамвай собираются демонтировать?

- 29 января прилепили на стекло предписание - и были таковы. Сразу отключили у нас электричество.

То самое предписание о демонтаже трамвая. Фото: Антон ТУРНОВ

То самое предписание о демонтаже трамвая. Фото: Антон ТУРНОВ

Мы выяснили, что владельцем трамвая является супруга бывшего заместителя главы администрации Твери Олега Кудряшова.

- Да, моя жена Марина действительно собственник этого трамвая, - рассказал «Комсомолке» Олег Борисович. - Мы купили его в начале 1997 года. Он был в плачевном состоянии, поэтому понадобился год на реставрацию. А затем, в 1998 году, его установили на улице Трехсвятской. Идея поставить трамвай именно в этом месте принадлежит архитектору Центрального района Михаилу Авдонину.

- Городская администрация объясняет демонтаж трамвая так, цитирую: «Трамвай имел неприглядный внешний вид и не являлся украшением главной и единственной пешеходной улицы Твери». Что скажете на это?

Олег Кудряшов рассказал "Комсомолке" о дальнейшей судьбе раритетного трамвая. Фото: Анна КОЛПАКОВА

Олег Кудряшов рассказал "Комсомолке" о дальнейшей судьбе раритетного трамвая. Фото: Анна КОЛПАКОВА

- Для меня это странно, удивительно, ведь никаких предписаний, требований к тому, чтобы мы привели трамвай в надлежащий вид, не приходило. Да, сменилось много арендаторов, каждый из которых наносил на него свою рекламу. Но это вопрос минутный, мы могли бы его просто покрасить, раз так резал глаза... Вообще я считаю, что этот трамвай — один из символов города и убирать его с Трехсвятской было нельзя. Но нам пришло предписание о демонтаже, и мы его выполнили.

- Где сейчас трамвай?

- В Твери, на охраняемой территории одного из предприятий.

- И что с ним будет дальше?

- У нас уже есть несколько предложений из других городов о покупке трамвая. Не исключено, что он будет стоять, скажем, в Москве. Жаль. Администрация Твери предложила нам несколько мест для его размещения, например — на трамвайном кольце возле Горбатки и в районе автовокзала. Но мы отказались. Ему там явно не место. Так что сейчас мы приведем его в нормальное состояние и, скорее всего, продадим, хотя нам не хочется этого делать. Хочу сказать, что обиды ни на кого из нынешних чиновников не держу. Но очень жаль, что город лишился такой достопримечательности.

Итак, что мы видим? Наведение в городе порядка в сфере розничной торговли это, конечно, хорошо. Но не перегнули ли чиновники палку с трамваем? Да, это не объект культурного наследия, не памятник, а простой раритет. Может, муниципалитету стоило выкупить его у собственника и привести символ Трёхи в надлежащий для памятника вид?

Но вышло как вышло. А вышло и вовсе не красиво.

- Я был вагоновожатым этого трамвая в 1988 году, его тогда использовали как туристический, экскурсионный, - узнав от нас неприятную весть, рассказал тверичанин Сергей Сорокин. – Маршрут проходил от площади Капошвара, через центр города и в Заволжье. Люди с удовольствием катались на нем, изумлялись его необычному виду. Да и потом, когда трамвай установили на Трехсвятской, он стал достопримечательностью, украшением, туристы подходили, фотографировались на его фоне... Я так скажу: трамвай был очень дорог для многих жителей Твери. Если честно, я шоке от этой новости.

«Комсомолка» продолжит следить за судьбой старого трамвая.

Трехсвятская без ретро-трамвая уже не та Фото: Алексей КОСОРУКОВ

Трехсвятская без ретро-трамвая уже не таФото: Алексей КОСОРУКОВ

Комментарий чиновников

Из официального пресс-релиза администрации Твери «Демонтирован очередной нестационарный торговый объект – трамвайный вагон на улице Трехсвятской. Демонтаж объекта произведен собственником в добровольном порядке в рамках достигнутых договоренностей с администрацией города. Владельцу трамвая были предложены варианты его размещения. Напомним, что демонтированный объект часто менял торговый профиль. В разное время в нем продавались продовольственные и непродовольственные товары. Трамвай имел неприглядный внешний вид и не являлся украшением главной и единственной пешеходной улицы Твери».

Тверской ретро-трамвай исчез с улицы Трёхсвятской.В конце 1980-х в Калинине был построен трамвайный вагон, переделанный из крана на базе вагона Х он получил номер 001. Сначала он использовался как экскурси...

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также