Премия Рунета-2020
Тверь
+3°
Boom metrics
Общество8 октября 2014 11:05

Глава Минздрава Тверской области Елена Жидкова рассказала «Комсомолке» правду о своем домашнем аресте

В отличие от фигурантки по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, чиновница по бутикам не ходила и картин не рисовала
Елена Жидкова больше не под домашним арестом. Но и свободной ее еще нельзя назвать. Фото: Соцсети

Елена Жидкова больше не под домашним арестом. Но и свободной ее еще нельзя назвать. Фото: Соцсети

Понедельник, 6 октября, для временно отстраненного министра здравоохранения Тверской области Елены Жидковой стал маленьким поводом для праздника - она обрела хоть какую-никакую, но - свободу. Обвиняемой в превышении должностных полномочий чиновнице сменили домашний арест на подписку о невыезде.

Узнав о том, что с ноги чиновницы наконец сняли браслет (при помощи ГЛОНАСС отслеживались все ее перемещения. - Ред.), «Комсомолка» позвонила главе Минздрава с поздравлениями.

- Рады за вас, Елена Владимировна, хоть какая-то свобода, тяжело, наверное, пришлось под домашним арестом? Кстати, сколько вы вынуждены были сидеть взаперти?

- Спасибо за поздравления! Под домашним арестом я находилась почти девять месяцев, с февраля этого года. Конечно, пришлось тяжело. Вообще изоляция от общества для любого человека ужасна. Негативно влияет на психоэмоциональное, физическое состояние.

- Так вам вообще все эти долгие месяцы из дома запрещали выходить?

- Нет, мне разрешили совершать прогулки по два часа в день.

- И куда совершали променад?

- В основном гуляла со своей собакой. У меня американский бульдог по кличке Торвальд.

- Ну а как же бутики? Евгения Васильева, которая до сих пор под домашним арестом, в этом себе не отказывает... Радовали себя покупками?

Американский бульдог Торвальд помог хозяйке пережить домашний арест. Фото: Соцсети

Американский бульдог Торвальд помог хозяйке пережить домашний арест. Фото: Соцсети

- Алексей, мы все это время, пока я была под домашним арестом, жили лишь на зарплату моего мужа, так что ни о каких покупках одежды и походах по магазинам речи не шло. Покупали лишь самое необходимое - продукты питания.

- То есть вы вообще остались без средств к существованию?

- Мне не выплачивали даже те 4500 рублей, которые суд назначил в качестве содержания на время следствия и судебных разбирательств, пока я отстранена от должности.

- Странно, а почему?

- Вот такая у нас система...

- Хорошо, по бутикам не ходили, гуляли с собакой и покупали продукты, а остальные 22 часа в сутки, будучи под домашним арестом, чем занимались? Вот Васильева, например, картины рисует...

- (Смеется.) Нет, картин я не рисовала. За это время прочла огромное количество книг, исторической и современной литературы. Плюс поддерживала себя в форме - занималась физкультурой. Ну и, конечно, общалась с близкими. Если бы не поддержка мужа, сына и брата, было бы очень тяжело справиться с этой вынужденной изоляцией.

Отныне, сменив домашний арест на подписку о невыезде, Елена Жидкова может спокойно и свободно перемещаться по Твери, а вот для того, чтобы покинуть пределы города, нужно разрешение следователя.

Напомним, по версии следствия, с подачи главы областного Минздрава, на счет некоей коммерческой фирмы в рамках двух госконтрактов, заключенных в 2012 и 2013 годах, было незаконно перечислено 20 миллионов рублей. За превышение должностных полномочий, если суд, конечно, сочтет Елену Жидкову виновной, ей грозит до четырех лет лишения свободы.

А вот замминистра промышленности и информационных технологий Тверской области Алексей Важнов, который так же проходит по делу Елены Жидковой, до сих пор под домашним арестом. Чиновника обвиняют в мошенничестве - он входил в состав экспертной комиссии, которая вынесла положительное заключение на оплату госконтрактов Минздравом, что повлекло, по мнению следствия, многомиллионные растраты бюджета.