Политика

Самолеты из Твери будут помогать подавлять мятеж в Мали

Тверские «Русланы» используют для транспортировки тяжелой техники.
Сейчас на тверские «Русланы» грузят снаряжение второго полка морпехов Вооруженных сил Франции и бронетехнику.

Сейчас на тверские «Русланы» грузят снаряжение второго полка морпехов Вооруженных сил Франции и бронетехнику.

При перевозке военных грузов в Мали, африканского государства, находящегося на западе континента, для участия в операции «Серваль» Франция использует российские самолеты Ан-124-100 «Руслан». А «Русланы» эти базируются в Твери. Воевать в Мали начали еще 10 января этого года. Здесь ООН пытается подавить исламистский мятеж. Французы принимают в этом подавлении активное участие, как-никак бывшая колония.

- Действительно, два самолета из Твери и 40 человек экипажа вылетели в конце прошлой недели на выполнение задания в рамках операции «Серваль». Самолеты принадлежат компании «224-й летный отряд». Предприятие базируется на Тверском аэродроме в Мигалово. В рамках контракта им предстоит перевозить грузы из Британии и Франции в Мали, - сообщил источник «Комсомольской правды» в ВВС РФ.

Сейчас на тверские «Русланы» грузят снаряжение второго полка морпехов Вооруженных сил Франции и бронетехнику. Кроме того, тверские Ан-124-100 будут использованы для передислокации пятого вертолетного полка французов.

Однако стоит отметить, что контракт на выполнение «Русланами» вышеперечисленных работ подписан не военными ведомствами двух стран. Контракт у Минобороны России заключен с некой частной компанией. По сути, это обычные бизнесмены, зафрахтовавшие самолеты военного ведомства России.

Масштабируемая карта

199

А в это время

«Вертикаль-Т» выиграла тендер Минобороны Австралии

Пока тверские самолеты перебрасывают французские и британские войска в Мали, вертолеты из Верхневолжья будут перевозить австралийцев и военные грузы в Афганистане, а точнее в Кандагаре. Тендер Минобороны Австралии выиграла компания «Вертикаль–Т», базирующаяся на аэродроме близ Твери.

- 13 декабря 2012 года мы подписали контракт на осуществление перевозок в Афганистане в интересах Минобороны Австралии. Для работы в стране мы будем использовать вертолеты типа Ми-26. Это, пожалуй единственная крупная машина, которая продолжает там работать, – прокомментировал «КП» в телефонном разговоре коммерческий директор компании Андрей Макаров.

Так как у компании сейчас нет сертификата коммерческого эксплуатанта, предприятие было вынуждено на время стать управляющим предприятием, а вертолеты передать под флаг белорусской авиакомпании. Напомним, что «Вертикаль-Т» провело уже серию судебных тяжб с Росавиацией. Последний раз компания лишилась лицензии в сентябре 2012 года. В феврале 2012 года в суде будет рассмотрена очередная жалоба компании против авиационного регулятора.