2018-02-21T22:03:36+03:00

20 000 000 рублей - ежемесячный убыток городского электротранспорта Твери

«Комсомолка» продолжает выяснять судьбу трамваев и маршруток
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

Городской электротранспорт стал уже притчей во языцех для всех жителей Твери. Споры о том, нужны ли городу трамваи, не утихают. Судя по опросу, который был проведён на нашем сайте, горожане в большинстве заявили о том, что этот вид транспорта просто необходим, ведь вагончики являются не просто визитной карточкой Твери, но и дешёвым видом транспорта, популярным не только среди пенсионеров, но и среди молодых людей. - Каждый раз, когда ко мне приезжают друзья из других городов, я веду их кататься на трамвайчиках, - говорит Александр Евдокимов, житель Твери. – Есть замечательные маршруты, проехав по которым, можно увидеть всю историческую часть нашего города. - Все мы понимаем, что с каждым годом наша жизнь дорожает. Дороже становятся хлеб, продукты, индексируются зарплаты и пенсии, а вот размер платы за проезд остаётся прежним, - первый заместитель главы администрации города Олег Кудряшов решил поделиться своими взглядами на проблему с читателями «Комсомолки». – Мы обращались в Региональную энергетическую комиссию с вопросом о повышении тарифа, но там нам сказали, что эта цифра наиболее экономически обоснована. Тогда непонятно, чем руководствовались специалисты РЭК пять лет назад, когда назначали такую сумму. В администрации Твери уверены, что Региональная энергетическая комиссия не должна определять стоимость проезда в муниципальном транспорте, ведь общественный транспорт полностью живёт только лишь за счёт субсидий города. - Что касается трамваев, этот вид транспорта в первую очередь должен быть комфортным для пассажира, - отметил Олег Кудряшов. - О сегодняшних трамваях этого сказать нельзя при всём желании. Вагоны старые, они доставляют огромное количество неудобств и самим пассажирам, и автомобилистам. Кроме того, трамвай движется всего лишь со скоростью 11 километров в час. Провести ремонт путей одновременно просто невозможно, в городском бюджете нет на эти нужды денег. В этом году нам удалось выделить 10 миллионов рублей и починить всего 600 метров трамвайного пути. Это большие деньги. А ведь нужно помнить о том, что сейчас «ГЭТ» несёт убытки до 20 миллионов рублей в месяц. По плану реорганизации трамвайного сообщения, в Твери в скором времени останутся всего два маршрута: № 5 и № 11. Именно эти маршруты пользуются самой большой популярностью у горожан. Кроме того, после ремонта путей и вагонов, который назначен на 2011 год, трамваи станут ходить чаще, с периодичностью в четыре и восемь минут. Для удобства пассажиров будет введён новый автобусный маршрут № 16, он будет следовать из Соминки в Константиновку. СПРАВКА «КП» Сколько стоят трамвай, троллейбус и автобус Трамвай - 8 миллионов рублей. Троллейбус - 3 – 4 миллиона рублей. Автобус - 780 тысяч рублей. А в это время Маршрутчикам придется участвовать в конкурсах, зато договора будут заключать на пять лет Такой закон о транспортном обслуживании одобрили областные парламентарии Напротив окон Заксобрания, через проезжую часть, днем в четверг митинговали маршрутчики. Их около сотни с транспарантами. - Хотим работать, а не бастовать. Нет контрактам! - кричат в мегафон. Крики долетают до зала заседаний. На очередной сессии областного парламента депутаты как раз обсуждают, принимать ли закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом». Это закон для межмуниципального транспорта, однако он рекомендован к исполнению и муниципальными образованиями. В отсутствии подобного федерального закона документ очень нужен. - При подготовке мы неоднократно встречались с перевозчиками. Многие их предложения учтены. Но мы не можем не проводить конкурсов. Маршрутчики заявляют: «Мы давно работаем, для нас никаких конкурсов быть не должно». Этого не будет. Ведь это безопасность на дорогах, - заметил глава комитета, председатель постоянного комитета по экономике, аграрной и промышленной политике областного парламента Вячеслав Суязов, представлявший парламентариям этот законопроект. Зато маршрутчики в ходе круглых столов в парламенте отвоевали себе длительные договора. Их будут заключать на пять лет, за это время можно и автопарк обновить, и лизинг выплатить. - Я каждый раз, когда еду в маршрутке, чувствую себя камикадзе! - в продолжение бурной дискуссии заметила депутат Тамара Карякина. - Вы только подумайте, откроешь газету объявлений, а там написано: «Продаю маршрут!», - возмущался кто-то из ее коллег. - Считаю, что сегодня знаковый день. Мы принимаем закон, касающийся большой проблемы. Считаю: надо принимать, - подытожил заместитель председателя Законодательного собрания Константин Буевич. После этого документ бал одобрен.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также