Премия Рунета-2020
Тверь
+11°
Boom metrics
Дом. Семья21 июня 2016 12:54

Спасти Леонарда: На ипподроме в Твери жеребёнок, от которого отказалась мама, пошёл на поправку

«Комсомолка» продолжает следить за его судьбой
Малыш Леонард поправляется

Малыш Леонард поправляется

Фото: Василий ХОДАРЕВ

Хорошая новость: жеребёнок Леонард, которого бросила мама и который чуть не умер из-за родовой травмы, наконец-то почувствовал себя лучше. Он уже пасётся с другими лошадьми и щиплет травку на тверском ипподроме.

Мы уже рассказывали о его непростой судьбе, о том, как холодными ночами маленький Леонард дрожал на охапке соломы в родном стойле, а его, чуть живого, укутывали одеялами работницы ипподрома (читайте подробнее...)

Отважные девушки с самого начала решили во что бы то ни стало выходить коняшку, у которого с рождения большие проблемы с кишечником. После операции швы у малыша заживали плохо. Оставалось лишь надеяться на лучшее.

«Комсомолка» не смогла остаться равнодушной к судьбе жеребёнка - шеф-редактор Татьяна Румянцева купила и отвезла медикаменты, так необходимые маленькому Леонарду.

Кроме того, после публикации в «КП» на ипподром стали обращаться неравнодушные горожане с предложениями о помощи.

И вот наконец-то Леонард выздоравливает. Теплый, чуть душный летний вечер. На ипподроме порхают бабочки, под ногами похрустывает гаревая дорожка. Три девушки, словно на картине художника-натуралиста, граблями ворошат охапки скошенной травы. Одна из них - хозяйка Леонарда Наталья Ершова.

- Как хорошо, что вы пришли! - радуется она. - Леонарду стало лучше, он уже второй день на ногах, пойдёмте к нему.

Через поле по тропинке, вдыхая запах травы, которой суждено стать сеном, мы идём на встречу с маленьким отважным жеребёнком, который в свои неполные три месяца вынес столько мучений. В загоне неподалёку гуляет большая гнедая лошадь. Её кормят мужчина и женщина средних лет.

- Что лошади даёте?! - с некоторой угрозой кричит им Наталья.

- Хлеб... - растерялись любители лошадок.

- Свежий?

- Ага.

- Нельзя ей свежий хлеб давать! - в голосе Натальи появляются металлические нотки. - Яблоки, морковку, сухари можно, только не свежий хлеб, она же умереть от этого может!

Граждане убирают хлеб. На самом деле кусок свежего хлеба взрослую лошадь не убьёт, а вот кишечное расстройство обеспечит. Но наши люди полумер не признают, поэтому работники ипподрома для большей убедительности сгущают краски.

Леонард щиплет травку

Леонард щиплет травку

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

А вот и Леонард. Он уже гораздо живее, чем был пару недель назад. Радостно щиплет травку и бегает вокруг своей приёмной мамы. Та привязана к столбу. Кося глазами, кобыла безуспешно пытается уйти от очередной парочки, тыкающей животному в морду «просто хлебушком».

Пришлось отгонять и этих любителей живой природы. За ними чуть не ушёл Леонард. За время лечения жеребёнок настолько привязался к людям, что теперь охотно подходит даже к незнакомцам.

- Совсем ручной стал, - сокрушается Наталья. - Вот уйдёт с кем-нибудь, ищи его потом. Он теперь очень резвый, набирает вес. Недавно мы сделали ему ещё одну операцию, так он даже не бился, лежал так спокойно, привык к боли, наверно. И вот, кажется, пошёл на поправку, уже два дня встаёт на ножки, сегодня вот целый день носится.

Леонард действительно побегал вокруг, а потом подошёл и начал пробовать жевать нашу одежду, лизать руки, словом, вёл себя скорее как собака, чем как лошадь. Поняв, что тут поживиться нечем, переключился на траву.

- Наш ветеринар считает, что полностью опасность не миновала, - озабоченно говорит Наталья. - Швы заживают очень медленно, у Леонарда что-то с иммунитетом. Но мы все надеемся, что он выживет и вырастет в большого красавца коня.

Жеребёнок стал совсем ручным

Жеребёнок стал совсем ручным

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ