Премия Рунета-2020
Тверь
+10°
Boom metrics
Общество4 марта 2019 12:50

Городские чиновники считают, что проезд в тверском троллейбусе должен стоить 35 рублей

В администрации Твери прокомментировали ситуацию с ценами в маршрутках и муниципальном транспорте
Администрация Твери настаивает, что в городе идёт работа по развитию муниципального общественного транспорта

Администрация Твери настаивает, что в городе идёт работа по развитию муниципального общественного транспорта

Фото: Виктория ТУШКОВА

Тверские антимонопольщики завели дело на компанию «СВТК», проигнорировавшую их предостережение и повысившую цены проезда в своих маршрутках до 30 рублей. Перевозчик мотивировал решение тем, что выпустил в рейс новые комфортабельные автобусы. Однако антимонопольное ведомство считает, что коммерсант, обслуживающий сразу несколько популярных маршрутов, нарушил антимонопольное законодательство.

Вместе с этим в УФАС отмечают, что повлиять на перевозчика в скором времени вряд ли получится: регламент принятия решений о нарушении антимонопольного законодательства предполагает довольно долгие разбирательства.

Что касается городской власти, то чиновники подчёркивают, что перевозчики сами себе хозяева: они в отличие от муниципального перевозчика работают по нерегулируемым тарифам. Подобная комбинированная структура применяется в большинстве городов России.

- Решение о переводе того или иного маршрута на регулируемый или нерегулируемый тариф принимается в первую очередь исходя из уровня бюджетной обеспеченности и наличия финансовой возможности выплачивать перевозчикам компенсацию разницы в тарифах. В настоящее время бюджет города Твери не располагает достаточными средствами для перевода на регулируемый тариф новых маршрутов сверх тех, на которых он уже применяется, - в своем официальном комментарии поясняет городская власть.

Администрация Твери также напоминает, что в городе идёт работа по развитию муниципального общественного транспорта. Выделены средства на проведение подъёмочного ремонта трамвайных путей маршрута № 5, а стоимость проезда в муниципальном транспорте сохраняется гораздо ниже экономически обоснованной.

Ведь ссылаясь на расчеты специалистов официального муниципального перевозчика «ПАТП-1», чиновники приводят интересные цифры: якобы экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте должен составлять 35 рублей за одну поездку, а в автобусе - 29 рублей.

Если большинство пассажиров маршруток пересядет на общественный транспорт, он может перестать быть такой уж убыточной статьёй, даже при условии обновления парка

Если большинство пассажиров маршруток пересядет на общественный транспорт, он может перестать быть такой уж убыточной статьёй, даже при условии обновления парка

Фото: Виктория ТУШКОВА

Недоверять этим цифрам не стоит. Непонятно только, почему городские управленцы, чтобы снизить себестоимость перевозки людей, не желают отобрать пассажиров у многочисленных маршруток в пользу муниципального транспорта. Ведь сделать это можно.

Вряд ли администрации, на балансе которой есть огромное количество ликвидного имущества, откажут в кредите, на который можно купить или взять в лизинг новые автобусы и троллейбусы. Даже не повышая стоимость проезда до 35 рублей, отдать кредит будет вполне реально, если основная масса пассажиров пересядет на муниципальный транспорт.

По подсчётам, которые недавно произвела «КП»-Тверь», тверичане отдают маршрутчикам более двух миллиардов рублей ежегодно. Все эти деньги, будь чиновники немного дальновиднее, могли бы пополнить бюджет «ПАТП-1».