Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Экономика11 февраля 2019 12:27

Больше рожать, лучше учиться и быстрее ездить: правительство описало нацпроекты, на которые выделено 25 трлн рублей

12 направлений прорыва профинансируют при участии частных инвесторов
В ближайшие 5 лет на российские национальные проекты направят 25,7 триллиона рублей.

В ближайшие 5 лет на российские национальные проекты направят 25,7 триллиона рублей.

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Расходы на российские национальные проекты с 2019 по 2024 год составят 25,7 триллиона рублей. Половину этой суммы возьмут из федерального бюджета. Остальное добавят региональные власти и частные инвесторы. Нацпроекты – это 12 приоритетных направлений, которые обозначил президент в своих новых майских указах в прошлом году. У каждого свои целевые показатели

Например, вложив в нацпроект «Здравоохранение» более 1,5 трлн руб., государство рассчитывает через 6 лет на треть сократить смертность в трудоспособном возрасте. На 7,5% - смертность от рака. На 20% - смерть в младенчестве. Большую часть этих денег – почти 1 трлн – потратят на борьбу с онкозаболеваниями.

Или цель проекта «Образование» – войти в десятку стран с самым качественным школьным образованием. Для этого школьникам позволят переходить на индивидуальный учебный план. Будут строить новые школы и IT-клубы. Привлекать в профессию молодых педагогов.

Увеличение средней продолжительности здоровой жизни до 67 лет должна обойтись стране более 3 трлн за 6 лет. Это в рамках проекта "Демография". Подразумевается, что больше половины россиян станут поклонниками ЗОЖ. Мужчины бросят пить, а женщины станут чаще рожать – 2,5 трлн потратят на финансовую поддержку семей с детьми.

А чтоб здоровым и многодетным было приятно путешествовать по преобразившейся стране, на автодороги грохнут почти 5 трлн – будут строить новые, в основном региональные, и ремонтировать старые. А также снижать количество ДТП.

Особняком идет комплексный план развития инфраструктуры – кстати, самый дорогостоящий. Там упор сделан не на автомобильный, а на другие виды транспорта – ж/д, морской и авиа. К 2024 году планируется построить первую часть высокоскоростной трассы Москва – Казань. Отремонтировать 68 аэропортов. Обеспечить судоходство по Северному морскому пути.

Экспертов внушительные суммы, указанные в проектах, не смущают. Как говаривал Кот Матроскин, деньги у нас есть. А вот к реализации – большие вопросы.

- Сами себе цифры, если учесть, что это разбивка на 6 лет, - весомые, но нельзя назвать их чрезмерными, - прокомментировал «КП» экономист Сергей Хестанов. – Наша страна не первая, кто пытался стимулировать экономику через нацпроекты. Если сравнить нашу программу с аналогичными, то картинки сопоставимы. Вопрос только в том, насколько эффективно эти деньги будут потрачены. Проекты, которые финансируются государством, характеризуются завышенными ценами самых разных работ. Если какой-то проект реализуется по завышенной цене, его очень тяжело окупить. Это наша многолетняя, застарелая проблема. И от того, решим мы ее или нет, и будет зависеть успех этих нацпрограмм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: За 6 лет на нацпроекты будет направлено 28 триллионов рублей. Это просто астрономическая цифра!

Когда Владимир Путин начал вступительную речь на Заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам, на Спасской башне было уже почти девять вечера. А когда произносил заключительное слово - половина одиннадцатого. Так что если завтра западные газеты выйдут с заголовком "В Кремле собираются по ночам, чтобы думать о будущем России", то будут не так уж и не правы (подробности)

Путин попросил Кудрина взяться за нацпроекты

Счетная палата будет следить за эффективностью усилий государства в этом направлении (подробности)