На экраны фильм должен выйти осенью 2019 года.
Мне давно хотелось посмотреть, как снимают кино.
А тут случай подвернулся. Позвали на съемки мистического триллера в ближайшее Подмосковье. Там отличное место для съемки триллеров. Особенно если героев серый туман убивает.
Уж чего-чего, а серого тумана...
Первое мое потрясение от съемок случилось еще до их начала. Когда выяснилось, что сбор труппы – в субботу в 7 утра на последней ветке метро, откуда еще полтора часа тащиться до деревни Ратчино. Не мог инопланетный разум выбрать что-то поближе. А ведь я думала, что режиссеры любят с утра принять ванну, выпить чашечку кофэ...
Второе потрясение ждало на месте.
Четыре небольших микроавтобуса. Один - вагончик для режиссера. Второй - для актеров, желтенький - туалет. Машина с генератором и реквизитом. Это - все, что есть из удобств.
На секундочку - съемки с утра и до половины девятого вечера. Зимой. На улице. Из цивилизации вокруг - памятник в центре деревенской площади. И два магазинчика.
- Вам массовка не нужна? - спросила меня огромная, как борец сумо, продавщица лет пятидесяти, когда я зашла к ним погреться. И кивнула на молоденькую симпатичную напарницу:
- А то она может ведьму сыграть!
Ведьмы пока не требовались.
Все участники съемок и так нервничали.
У Веры Соколовой «Ушедшие в туман» - первая картина в качестве режиссера. До этого она была только продюсером. У автора сценария Георгия Смирнова это вообще первая встреча с кино. Он следователем работал. А потом вдруг взял и написал сценарий. Про то, как материалист сталкивается с чем-то неизведанным, и это меняет его самого. Следователя решил играть сам.
Но волновался не поэтому. В первой сцене он должен встретиться и подружиться с собакой. Это собака принадлежала хирургу, погибшему от вселенского мистического зла.
У Веры Соколовой "Ушедшие в туман" - первая картина в качестве режиссера
Собаку только что привели. Красавец-хаски с дикими голубыми глазами от нетерпения перебирал огромными лапами. "Еле удерживаем," - вздохнул хозяин.
Макс хотел бегать. На попытку Георгия его погладить зарычал.
- Как же я ему команды буду отдавать? – растерялся следователь.
- Надо ему что-то вкусное дать, - посоветовала я.
Актер зашел в магазин и вынес оттуда огромный пакет сарделек.
Макс сожрал все за 2 минуты, шумно глотая сардельки целиком. И дал почесать за ухом.
Актер радостно выдохнул, взял у хозяина поводок...
И больше мы его не видели. Вернее, видели, как он беспомощно болтается на привязи у хаски, который, выпучив безумные глаза, мотает автора сценария кругами вокруг огромной площади.
В следующие два часа перед режиссером Верой периодически выныривала эта парочка, и запыхавшийся Георгий с надеждой спрашивал:
- Еще не наша сцена?
- Нет, погуляйте! - говорила режиссер, и хаски радостно волок несчастного на сто первый круг.
- Распишитесь на тарелке! - бегала за всеми "хлопушка". Так называют девушек, которые говорят перед камерой: «Сцена пятая, дубль двадцатый". Обычно это очень красивые девушки, и нынешний фильм не стал исключением.
- Вы вот, журналисты, считаете, что на съемках самые важные режиссер и актеры! - наставляла меня Анна-Мария еще в дороге. - Никогда так не пишите! Никогда! Здесь все одинаково важны. Вот я не так хлопушку поставлю - и режиссер потом этот дубль не найдет!
"Хлопушка" - так называют девушек, которые говорят перед камерой: "Сцена пятая, дубль двадцатый"
Сейчас незаменимый человек Анна-Мария готовила важный киношный ритуал: после того, как на тарелке все распишутся, режиссер должна ее разбить на счастье. А каждый участник взять осколочек на память.
Делать это надо после первой удачно снятой сцены.
Сцена не получалась. Арендованная на час "Скорая" не там останавливалась. Врач-актер не оттуда выходил.
"Труп" замучался падать в снег.
- Коврик ему подложи! - наконец крикнула ассистентке художник Екатерина Петрашко. – Да не желтый, его же видно! И снежком сверху присыпь!
На туристический коврик труп падал уже с большим удовольствием.
- Зачем нужны эти осколки! – ворчала художник. – У меня дома полная ваза! Выкидывать надо, а не собирать!
И цепанула пробегающую хлопушку за рукав:
- Ты куда? Я еще не расписалась!
- Да, вот он к нам и пришел, - ворчал звукооператор, копаясь в проводках. - Добрый друг, полный трындец.
- Почему вы взялись за этот фильм? - спросила я в перерыве у режиссера.
- Публика любит мистику. Я тоже люблю мистику. А здесь речь идет не просто о борьбе с неизведанным, а борьбе двух философий, вселенского добра со злом. Совести человека, чувстве вины. Вот увидите – это будет необычное кино!
Корреспонденту "КП" давно хотелось посмотреть, как снимают кино
…Наконец все срослось. Труп увезли на скорой.
Народ потянулся фотографироваться. Режиссер размахнулась и шарахнула тарелку о штатив. Она разлетелась на сотни осколков, и все до одного кинулись в снег их искать. Даже художник.
Я тоже взяла маленький кусочек на память.
Вдруг фильм, как мечтают создатели, поедет в Канны? На экраны он должен выйти в сентябре 2019 года. Подождем.
– Юрий, за что отвечает линейный продюсер? - спросила я Юрия Андреева, занимающего именно этот пост.
- За всё, кроме постановки и драматургии. (смеётся) Кастинг актёров, организация съёмочного процесса на площадке, администрирование.
– Почему мистический?
- Вы, знаете, Вера Соколова, мне кажется, сама ведьма. Зеленоглазая. А о чём ещё может снимать ведьма? (смеётся)
- Как после шоу-бизнеса и эстрады, ты стал заниматься кинематографом?
– Созрел до этого, пришло время. Я в юности после мечтаний стать пилотом, мечтал снимать фильмы. И вот представилась такая возможность.
Юрий Андреев с той самой традиционной тарелочкой фильма
Уезжала я пораньше. На прощанье обернулась и помахала съемочной группе.
Художник Екатерина стала так азартно махать мне в ответ, что я умилилась. Какие все же сердечные люди!
- Да уйдите же из кадра! Вас видно!!- закричала тут она.
- Мне еще не пора? - задыхаясь, выдохнул вспотевший актер, вынырнувший вместе с бесшумным хаски из серого тумана.
- Погуляйте еще! - сказала режиссер.
Я поняла, что уже очень люблю этот безумный, безумный, безумный мир.