Премия Рунета-2020
Омск
+10°
Boom metrics
Общество22 ноября 2018 10:15

«Заведующая мне велела обмануть пациентку, что воды не отходят»: Врача омского роддома винят в смерти младенца

Однако сама завотделением считает, что ребенка не смогли спасти из-за сложных заболеваний матери
Анну Юлину (на фото слева) обвиняют в неправильном оказании помощи роженице (на фото справа).

Анну Юлину (на фото слева) обвиняют в неправильном оказании помощи роженице (на фото справа).

Фото: Анна МИКУЛА

В Омске продолжают рассматривать дело о смерти младенца в омском роддоме № 5. Мама погибшего малыша Валерия Иванникова чудом выжила, но лишилась возможности иметь детей. На скамье подсудимых оказалась завотделением роддома № 5 Анна Юлина. По версии обвинения, она затянула с кесаревым сечением.

«А ЗАЧЕМ МНЕ ЕЕ АНАЛИЗЫ?»

Обе женщины, ожидая в коридоре затянувшегося начала процесса, выглядели подавленными. Врач старалась не смотреть на бывшую пациентку. Когда Юлина в суде, отвечала на вопросы о той страшной ночи, Валерия то и дело всхлипывала.

- Да что она врет! - громким шепотом тут же ругается мама роженицы. Судье даже пришлось призвать ее к тишине.

Завотделением, которая во время своей смены отвечает за все происходящее в роддоме, рассказала, что дежурство оказалось особенно сложным. В реанимации лежали 6 прооперированных пациенток. Надо было срочно решать, кого из них переводить в общую палату, чтобы освободить место для Иванниковой.

- В 22.30 - как раз в то время, когда Иванникова почувствовала себя плохо, нам поступил звонок, что везут другую пациентку с отслойкой плаценты, - вспоминает врач. - Это состояние, угрожающее жизни, поэтому мы спустились вниз и уже ждали ее в приемном отделении. Сразу же везем эту женщину в операционную. Там я пробыла до начала первого. Я просто не могла осмотреть истицу.

В первый раз осмотр проводила дежурная медсестра Анна Галахова. Именно она отругала Валерию за то, что она не умеет терпеть боль и отправила ее спать в палату. Уже на суде медсестра начала перекладывать вину на свою начальницу. Мол, это она приказала ей обмануть роженицу, заявив, что у той воды пока не отходят, чтобы она не требовала везти ее на операцию.

- Я не знаю, зачем она дает такие показания, - пытается объяснить Юлина. - Во второй раз, да, я лично осматривала пациентку, но не увидела подтекания вод.

- А анализы что показывали? - уточняет гособвинитель.

- Зачем мне анализы? - удивляется врач. - В третий раз я увидела, что все началось, и сразу распорядилась везти женщину в операционную. В реанимации ее уже ждали. Так что дело не в том, что там не было для нее места. Просто не было предпосылок к тому, что случится дальше. Она находилась в дородовом отделении неделю. Анализы оттуда показали, что плод развивается нормально. Но тут и пациентка виновата - она нам не предоставила всю информацию о проведенных ранее операциях, хотя документы у нее были.

«РОЖЕНИЦА ПОТЕРЯЛА 2,7 ЛИТРА КРОВИ»

Валерии во время первых родов удаляли миому, но где, врачи не выяснили. Оказалось, рубец находился на задней стенке матки. По словам Юлиной, понять на УЗИ, что с ним что-то не так почти невозможно. Установить это можно было только во время осмотра до беременности. Но этого почему-то не было сделано. Уже во время вторых родов случилось страшное. Рубец разошелся, началась отслойка плаценты. На операционном столе роженица начала умирать от стремительной кровопотеря.

- Женщина потеряла 2,7 литра крови. Но благодаря тому, что адекватно прореагировал анестезиолог, и быстро приехала бригада «скорой», ее удалось спасти. Но матку пришлось удалить. К сожалению, когда достали ребенка, он уже был мертв, - объясняет Юлина.

Вопрос задала и сама пациентка. Валерию интересовал только один вопрос - почему ее с дикими болями так долго продержали в палате без помощи.

- Вообще-то по протоколу при обычном течении родов пациентку бы наблюдали в родильном зале еще 6 часов. Но у вас уже была назначена операция и через 1,5 часа вы уже были в операционном зале. Но никаких предпосылок, чтобы везти вас срочно на операцию не было. Единственное исключение, если у роженицы состояние, угрожающее жизни - у вас был не тот случай.

Также врач добавила: за час до случившегося она лично слушала сердцебиение малыша - оно было нормальным. Вероятно, как раз за то время, когда его маму готовили к операции, он погиб.

Юлина выбрала в суде тактику: лучшая защита - это нападение. И теперь в случившемся пытается обвинить еще и саму пациентку. По словам врача, у роженицы было много тяжелых заболеваний, и она изначально была в группе риска. Якобы шансы, что ребенок родится живым, были 50 на 50.

Тем временем, у санкт-петербургских экспертов мнение другое. Вероятность, выживания младенца при правильно назначенном лечении и вовремя сделанном кесаревом сечении была высокая. Возможно, если бы Валерия попала в другое время и к другим врачам, ее малышу сейчас было бы уже два года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Она до сих пор плачет, когда видит беременных»: Муж омички, потерявшей ребенка в роддоме, винит в трагедии медиков

В суде продолжают рассматривать дело в отношении завотделением роддома № 5 Анны Юлиной. Осенью 2016 года там произошла трагедия - погиб младенец и едва не умерла от острой потери крови его мама Валерия Иванникова (имя и фамилия изменены). Женщина в случившемся обвиняет медиков - роддомов №№ 3 и 5. В первом она наблюдалась всю беременность и предполагает, что возможные проблемы могли не заметить там. Во втором все случилось. В общей сложности она требует выплатить ей 1,5 млн рублей. (Подробнее...)

Омичка требует 1,5 млн с медиков, которых обвиняет в смерти своего ребенка

Ее кошмар начался 30 сентября 2016 года. Валерия легла в роддом на плановую операцию. По месту жительства она относилась ко второму, но сама попросилась в пятый. Поскольку плод был крупный, 4 килограмма, решили делать кесарево сечение. Для будущей мамочки оно должно было стать вторым, поэтому она совершенно не волновалась. (Также...)