2018-10-09T16:40:26+03:00

В ГИБДД Тверской области всего один полковник, и он не ездит на машине

«Комсомолка» взяла интервью у начальника службы фотовидеофиксации
Поделиться:
Комментарии: comments3
Борис Царицин - настоящий полковник, умеет и бандитов ловить, и людьми командоватьБорис Царицин - настоящий полковник, умеет и бандитов ловить, и людьми командоватьФото: Игорь ДОКУЧАЕВ
Изменить размер текста:

Есть в ГИБДД Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений с неблагозвучной аббревиатурой ЦАФАП. Каждый день сотни камер следят за порядком на наших дорогах, но мало кто знает, что система не абсолютно автоматизирована. Тверская "Комсомолка" взяла интервью у начальника службы фото-видеофиксации и выяснила, как изменились реалии ГИБДД начиная с 90-х годов, можно ли обмануть камеры и многое другое.

- Работа в ГИБДД это стиль жизни, это призвание, если человек под это не "заточен", то он тут надолго не задерживается, - утверждает руководитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области, пока единственный полковник в службе Госавтоинспекции Борис Царицин. Он посвятил работе в ГАИ-ГИБДД 25 лет и пройдя путь от рядового сотрудника, чья доля стоять в любую погоду на дороге с радаром, до начальника важнейшего подразделения, знает, о чём говорит.

Беседу мы ведём в лаконично обставленном кабинете. Со стены строго взирает портрет маршала Жукова, и это не случайно. Полутораметровый портрет маршала - это дань уважения «Маршалу Победы» и всем тем, кто ценою жизни ковал Победу в Великой Отечественной войне. Борис Евгеньевич считает, что служба в ВДВ заложила в характер те черты, которые затем помогли ему сделать карьеру в ГИБДД.

- С чего начать? - полковник задумчиво поднимает глаза к потолку. - Наверно с того, что служба в 90-х была нелёгкая. Причины простые, всё на поверхности - на дорогах разгул бандитизма, а ещё - трасса М-10 была узкая, всего в три полосы, и на значительных участках вдоль неё были высажены вековые липы. Звучит вроде безобидно, но каждый съезд в кювет в то время при наезде на дерево фактически всегда заканчивался летальным исходом. Аварий с тяжёлыми последствиями тогда было больше чем сейчас.

Борьба с бандитизмом

- Вроде бы в 95-м году дело было. Я со своим наставником Гуреевым В.А. находился на дежурстве. Все было спокойно, но ночью по рации поступило сообщение - бандитский налёт на водителя. Мигалки врубаем, несёмся к месту происшествия. - начинает рассказ Борис Евгеньевич, - И точно, стоит на обочине легковушка. Водитель рассказал нам, что встал отдохнуть (сам он был из Мурманска), подъехала светлая «японка», оттуда вылезли молодые парни, пять человек, ствол к голове приставили, выгребли все деньги, выдрали магнитолу и уехали. Запомнил потерпевший, что задние габариты на «японке» разного цвета. Начали преследование по «горячим следам». Несколько часов колесили впустую, уже начало светать. И вот, на повороте на Редкино мы обнаружили похожий автомобиль. Оказывается, у них кончился бензин, и они отправили одного из своих с канистрой на заправку. Мы к ним подъехали, мол, что это вы ребята в тёмное время суток без габаритных огней припарковались. Они свет включили, а мы видим, задние габариты друг от друга отличаются. Посовещались, решили - будем задерживать. Сперва вызвали по рации опергруппу, заблокировали патрулькой двери в иномарке с одного борта, чтобы злодеям двери было не открыть, а с другой стороны мы с напарником встали с автоматом. Сразу предупредили - при попытке сопротивления откроем огонь на поражение. Они поняли что шансов никаких, и сопротивления не оказывали. Так и стояли, стерегли их, пока опергруппа не прибыла. Магнитолу и пистолет нашли в салоне.

Фото-видеофиксация с человеческим лицом

С тех пор много воды утекло. Борис Царицин проходил службу на различных должностях службы Госавтоинспекции и с 2016 года возглавил ЦАФАП. Должность сложная и ответственная. Несколько десятков человек в подчинении, сотни комплексов фото-видеофиксации в Твери, районах и на трассах федерального значения.

- Объём работы, конечно, колоссальный, - подтверждает Борис Царицин. - Дело в том, что электроника только фиксирует произошедшее на дороге. Окончательное решение всегда принимает человек. Так, один инспектор за смену отсматривает около пятиста видеороликов с нарушениями и ДТП. Только с начала текущего года по данным с камер было вынесено более миллиона постановлений. Да, не всегда граждане согласны с решением инспекторов. В Центре организован ежедневный прием граждан, и двое наших

сотрудников принимают посетителей со всей области. Однако, от общей массы решений обжалуется менее 1% от общего числа вынесенных постановлений.

Бывают и достаточно шумные посетители.

Почти каждый день к полковнику Царицину приходят автомобилисты со своими проблемами и предложениями Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Почти каждый день к полковнику Царицину приходят автомобилисты со своими проблемами и предложениямиФото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Например одна дама приходила и наизусть цитировала правила дорожного движения по пунктам, вплоть до запятой. Мы ей показываем видиоролик, говорим, видите - вот в этом месте вы нарушили ПДД, на видио всё видно. А она смотрит и не понимает, как надо было проезжать перекрёсток. И давай снова правила цитировать. Правила ведь не только знать надо, но и понимать, а это не совсем одно и тоже.

Хитрые уловки с номерами

Не секрет, что некоторые водители пытаются уйти от ответственности, манипулируя с номерными знаками. Есть много рекомендаций насчёт того, как можно обмануть камеры.

- Пожалуй классикой можно назвать компакт-диск, подвешенный в салоне, мол, он отражает луч радара- вспоминает Борис Царицин. - В начале 90-х это действительно иногда срабатывало, но с тех пор поменялся технический принцип, и компакт-диск уже давно не работает. Пытаются водители клеить так называемую наноплёнку на номера. Это тоже ерунда, из доверчивых простаков только деньги выкачивают. Сюда же можно отнести заляпанные грязью номера. Во-первых, на камерах очень высокое разрешение, всё пишется в HD-формате, и всё отлично можно рассмотреть, во-вторых - за нечитаемые грязные номера полагается отдельный штраф. Отдельной категорией стоят "исправленные" или поддельные номера. Это когда поверх старых наклеиваются новые цифры. Чаще всего водители меняют сектор номера, где обозначен регион. Есть даже номера-перевёртыши, которые управляются из салона с кнопки. Это в целом бесполезная и даже вредная уловка. В базе данных есть все сведения, и если на экране светлая иномарка, а номера числятся за тёмными "жигулями" система это быстро распознаёт.

Да и управление автомобилем с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - наказывается лишением прав от шести месяцев до одного года.

Кстати, есть любопытная тенденция. Как только в центре Твери появился новый качественный асфальт, его в 2017 году уложили московские дорожники, так сразу выросло число нарушений скоростного режима. И эти улицы лидируют по этому виду нарушений. А вот пьяных водителей чаще всего ловят на второстепенных улицах - там они пытаются проскочить патрули ГИБДД.

Не службой единой

Но не надо думать, что раз ГИБДД, то жизнь замкнута только на службе. Есть у настоящего полковника Бориса Царицина частная жизнь. К примеру, несколько лет назад он отказался от личного авто и каждый день ездит на работу из Завидово и обратно только на общественном транспорте. Посчитал, и оказалось, что выходит дешевле и быстрее, чем толкаться в разбухающих год от года тверских пробках. Да и для здоровья польза. Надо отметить, что для сотрудника ГИБДД отказ от авто, случай беспрецедентный.

Ещё он пишет стихи. Из-под пера Бориса Царицина выходят очень приятные поздравления к праздникам, лирика, да и просто жизненные зарисовки. Коллектив в ЦАФАП преимущественно женский и вот, пожалуйста, появился стих "Женщина в погонах"

Я преклоняюсь перед женщиной в погонах

И без стесненья отдаю ей честь

Она прекрасна в форме как Мадонна

Достоинств мне её не перечесть.

Вот такие люди работают в тверском ГИБДД

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Твери планируется установить более 10 новых комплексов фото- видеофиксации

Новые камеры появятся у дома № 20 по проспекту Калинина; у дома № 10 по проспекту Ленина; у дома № 8 по проспекту 50 лет Октября; у дома № 6 по улице Вагжанова; у дома № 75 по Московскому шоссе. Сразу четыре камеры установят вдоль улицы Советской – у домов №№ 10, 14, 40 и 58. Работа по установке этих комплексов начнётся в ближайшее время.

Кроме того, уже установлены комплексы на спуске с Восточного моста со стороны улицы Вагжанова, у дома № 19 по улице Академика Туполева и у дома № 51 по улице 2-я Красина. В ближайшее время их подключат, и камеры перейдут в режим тестовой эксплуатации.

Еще 10 комплексов видеофиксации нарушений ПДД появятся на федеральных автодорогах М-10 «Россия» и М-9 «Балтия».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также