Премия Рунета-2020
Тюмень
-7°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ16 мая 2018 7:21

«Димка, держись!»: после ошибки врачей восьмилетний тюменец два года живёт, как растение

Несчастье с Димой Гимадеевым произошло после удаления миндалин [фото, видео]
Фото: Оксана Гимадеева

Фото: Оксана Гимадеева

Эта печальная история с семилетним на тот момент Димой Гимадеевым, любителем капоэйры, произошла два года назад. Тогда, в июне 2016 года, ребёнок нуждался в удалении миндалин, однако во время операции у паренька произошел бронхоспазм. В результате – остановка сердца, гипоксия мозга, кома и… вегетативное состояние, в котором он находится и по сей день. Конечно, за два года ситуация чуть улучшилась, однако окончательно поправиться Диме пока так и не удалось.

Раньше Димка занимался капоэйрой. Фото: Тюменская школа капоэйры

Раньше Димка занимался капоэйрой. Фото: Тюменская школа капоэйры

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

Операция по удалению миндалин – дело серьёзное, поэтому накануне родители и Димка провели все необходимые обследования и сдали анализы. Врачи подтвердили: ребёнок абсолютно здоров. Мама и папа Димы, Оксана и Руслан, обратились в тюменское медучреждение «Олимп»: здесь и врачи квалифицированные, и помощь окажут. Правда, вместо улучшения ребёнку стало только хуже, и дело далеко не в миндалинах.

- Десять дней реанимации в «ОДКБ» № 1, потом еще месяц в отделении психоневрологии. Два месяца в реабилитационном центре в Германии, - писала в октябре 2016 тётя мальчика Светлана Нерсисян. – Динамика положительная есть: он самостоятельно дышит, стабильны все жизненные показатели, начал глотать и кушать по чуть-чуть, но питается еще через зонд, двигает головкой, ручками, ножками, улыбается. Но в сознание Дима не приходит.

Помочь малышу могла только двухмесячная реабилитация в Израиле, однако сумма пребывания была просто космической – 46,7 тысяч долларов в месяц! Ради того, чтобы спасти жизнь сыну, родителям пришлось брать кредит, продать машину, однако и этой суммы хватило ненадолго. На второй месяц пребывания в клинике (почти 3 млн рублей) собирали всей областью. Помощь Диме оказали не только неравнодушные тюменцы, собравшие 440 тыс. рублей, но и областной благотворительный фонд «Ключ к жизни», который предложил оплатить недостающую сумму реабилитации второго месяца в Израиле.

ДИМКА В ИЗРАИЛЕ

Помощь оказана – пора лететь. В начале ноября 2016 года Оксакна и Дима вылетели в Москву, затем добрались до Тель-Авива, а оттуда уже и до клиники в городе Раанана.

- Лечение Диме назначили, лекарства для стимуляции мозга уже дают, наблюдаем за реакцией! – делилась тогда новостями о реабилитации Оксана Гимадеева. – Также с ним занимаются физиотерапевты: то с клоунами, то с рисованием руками! В больнице хороший уход, медицинский персонал внимательный и доброжелательный. Будем надеяться на хороший результат!

Дима в Израиле. Фото: Оксана Гимадеева

Дима в Израиле. Фото: Оксана Гимадеева

Новый год и Рождество Димка отметил в Израиле. «Дед Мороз» даже исполнил одно из его заветных желаний – улучшение самочувствия. Как отмечала тогда Оксана, у её сына положительна динамика в реабилитации, правда, с одним «но». Сильный тонус мешал мальчику продвигаться дальше и управлять своим телом: кушать, глотать и развивать моторику.

- Врачи увеличили до максимума все лекарства от тонуса и лекарства для мозга, но столкнулись с другой проблемой - Диму стало от них рвать! – вспоминает Оксана. – Они предложили вшить помпу под кожу, которая будет подавать лекарства не в желудок, а сразу в спинной мозг. Эту помпу нужно будет заправлять лекарством каждые три месяца, но у нас, в Тюмени, этого не делают – нужно летать в Москву. Но даже с этой помпой врачи не дают никаких гарантий, что она поможет.

Казалось бы, динамика есть, шанс на выздоровление есть, но даже в Израиле маму Димки ждала неприятная новость: в клинике врачи сделали всё, что могли, и смысла держать его здесь они больше не видят. Сделают операцию – и всё, аривидерчи.

- На мой вопрос «Почему нас так резко выписывают?», заведующая отделением ответила: Дима никогда не научится кушать сам и останется таким на всю жизнь. Я не восприняла это всерьез, - рассказывает мама мальчика. – До того, как ждали оплату за третий месяц было все хорошо. Как только платеж поступил на счёт – сразу все стало плохо! После третьего оплаченного месяца отношение врачей к нам резко поменялось.

Перед серьёзным разговором между Оксаной и врачами, мальчик перенёс операцию под наркозом. Сама операция прошла хорошо, а вот её последствия заставили родителей Димки понервничать: спустя два дня после операции, ребёнка мучали не спадающая температура и сильные боли. К счастью, они вскоре прекратились, и Оксана с Димкой вернулись домой. Как бы то ни было, израильским врачам надо отдать должное – они частично восстановили функции головного мозга мальчика.

День рождения Димки. Фото: Оксана Гимадеева

День рождения Димки. Фото: Оксана Гимадеева

ДИМКА В ТЮМЕНИ

По приезду домой у семьи Гимадеевых появилась куча неотложных дел. Надо и на учёт в поликлинику встать, и инвалидность оформить, и проводить реабилитационные занятия дома. На средства, собранные неравнодушными тюменцами, Оксана с Русланом купили сыну вертикализатор, велотренажёр, хирургический отсос и массажную кушетку – самые необходимые для Димки вещи.

Дима с мамой. Фото: Оксана Гимадеева

Дима с мамой. Фото: Оксана Гимадеева

Время шло. Этот щупленький голубоглазый мальчишка оказался не робкого десятка – сказалось его спортивное «прошлое». Все процедуры, назначенные ему врачами, малыш проходил мужественно и смело. Так, например, в местном санатории, несмотря на отсутствие нужных велотренажёров, Димка с удовольствием плескался в бассейне, принимал грязевые ванны и подводный душ, посещал барокамеру и гулял на свежем воздухе в своей новенькой коляске.

Дима в "Тараскуле". Фото: Оксана Гимадеева

Дима в "Тараскуле". Фото: Оксана Гимадеева

ДИМКА В КИТАЕ

Реабилитация мальчика продолжилась в Пекине. Да, прошла хорошо, но и не без слёз и температуры.

- Всё прошло удачно, не считая китайских вирусов, от которых мы не смогли уберечься, - вспоминает Оксана Гимадеева. – Две недели лежали с температурой и капельницами, правда, всё уже позади! Прошли полный курс иглоукалывания, ЛФК, массажи. В начале Диме было тяжело, не обошлось без слез, но потом втянулся, собрался с силами и вперед! Результаты от поездки есть, но совсем незначительные, - отмечает мама. – Дима стал стараться держать голову, с трудом получается, но старается изо всех сил. Взгляд стал более внимательный, но от спастики (непроизвольное подёргивание мышц, - прим. ред.) избавиться трудно! Димка хорошо реагирует на детей, по глазам видно, что хочет поговорить с ними, поиграть, и побегать...

Димка в Китае. Фото: Оксана Гимадеева

Димка в Китае. Фото: Оксана Гимадеева

Китайские неврологи, как и их израильские коллеги, нового ничего не сказали – на всё нужно время. Прогнозов тоже не дали, однако отметили, что не раз к ним придётся приехать.

Дима в Китае на реабилитации. Фото: Оксана Гимадеева

Дима в Китае на реабилитации. Фото: Оксана Гимадеева

Сейчас Димка во второй раз находится на реабилитации в китайской клиники, однако, по словам отца мальчика, пока всё без изменений.

Дима в Китае на реабилитации. Фото: Оксана Гимадеева

Дима в Китае на реабилитации. Фото: Оксана Гимадеева

СЛОВО МЕДЦЕНТРУ

В клинике «Олимп» общаться с журналистами не хотели. Однако на волне общественного резонанса в декабре 2016 местному телеканалу «Тюменское время» таки удалось пообщаться с главным врачом медцентра.

- Сложно сказать, что произошло, - рассказывает она. – И непонятны причины реакции ребёнка на проведённую операцию и наркоз. В принципе, в литературе описано такое, что небольшой процент бывает, чем объяснения мы не можем найти. Индивидуальная реакция никак не объяснена. Анестезиолог не покидал центр, как говорит мама, он был в центре. Кроме того, в таких внештатных ситуациях вызывается ещё один врач. Ребёнок находился под наблюдением анестезистки, палатной сестры, оперирующего хирурга. Реакция на наркоз у Димы была во время операции, а не после неё. Никто не ожидал, что он не будет просыпаться.

Отметим, что в июле 2016 года, спустя месяц после операции, руководство клиники перевела на имя Димы Гимадеева 3 млн 308 тыс. рублей в качестве помощи пострадавшему.

Дима болеет за своих в хоккее. Фото: Оксана Гимадеева

Дима болеет за своих в хоккее. Фото: Оксана Гимадеева

ОФИЦИАЛЬНО

В середине ноября 2016 года следователи СО СУ СК РФ по Тюменской области возбудили уголовное дело в отношении врачей оториноларинголога и анестезиолога-реаниматолога медицинского центра «Олимп». По версии следствия, 19 июня 2016 года врачи центра проводили плановую тонзиллэктомию (операцию по удалению нёбных миндалин) и ненадлежащим образом исполнили свои профессиональные обязанности.

На днях расследование официально завершилось. Врачу-оториноларингологу предъявлено обвинение по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Анестезиологу-реаниматологу - по факту причинения тяжкого вреда здоровья по неосторожности, вследствие выполнения своих профессиональных обязанностей. Обоим врачам может грозить лишение свободы. Кроме того, семья Гимадеевых планирует обратиться в суд за компенсацией в качестве морального и материального вреда – на сегодняшний день сумма, потраченная на лечение и реабилитацию Димы, превысила 7 млн рублей. Дело передано в Ленинский районный суд.