2018-05-14T15:47:33+03:00

Как помочь тверскому туризму

Вопросы развития туризма и необходимой для этого дорожной инфраструктуры обсуждались на выездном заседании постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству
Алина ПЕТРОВА
В Тверской области заповедные места. Фото: пресс-служба ЗСТОВ Тверской области заповедные места. Фото: пресс-служба ЗСТО
Изменить размер текста:

Мероприятие с участием представителей Правительства Тверской области, руководителей ряда муниципалитетов и сельских поселений, предпринимателей, занятых в сфере туризма, состоялось на территории рыболовно-охотничьей базы «Заповедные устья» в Весьегонском районе.

Председатель комитета Олег Лебедев, очевидно, специально выбрал одно из самых удалённых от областного центра и федеральных автотрасс мест Тверской области, чтобы все участники, включая министров регионального правительства, смогли на личном опыте убедиться, что вынесенные в повестку дня вопросы, несомненно, весьма и весьма актуальны.

— Дороги — это наша беда,— призналась глава Романовского сельского поселения Валентина Кабанова.— Особенно в распутицу, когда в некоторые деревни вообще невозможно доехать ни на каком транспорте. Нас хорошо выручает программа поддержки местных инициатив, благодаря который мы ежегодно приводим в порядок самые сложные участки. Мы понимаем, что полностью отремонтировать все наши дороги проблематично, поэтому хотелось бы, чтобы нам помогли хотя бы выборочно. Это небольшие, десятки или сотни метров дорог, из-за которых мы не можем проехать.

Участники заседания отметили, что за последние несколько лет в дорожной отрасли региона заметны несомненные перемены к лучшему.

на выездном заседании постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству. Фото: пресс-служба ЗСТО

на выездном заседании постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству. Фото: пресс-служба ЗСТО

— Несмотря на трудности, которые все отмечают, у нас есть положительная динамика в состоянии дорог,— сказал Олег Лебедев.,— Увеличиваются средства на их содержание, губернатор Игорь Михайлович Руденя и председатель Законодательного Собрания Сергей Анатольевич Голубев уделяют этому вопросу большое внимание. Я думаю, что в ближайшие годы мы ещё более существенно продвинемся в решении данной проблемы, и качество наших дорог будет лучше.

Качество дорог непосредственно зависит от качества их ремонта и содержания. И здесь депутаты Законодательного Собрания и главы муниципальных образований были едины: то, как ремонтируют дороги, далеко не всегда отвечает современным требованиям. Приводились конкретные примеры, назывались недобросовестные подрядчики, указывались участки дорог, которые нисколько не улучшились после ремонта. Заместитель председателя комитета Владимир Барастов даже продемонстрировал фото с так называемым ямочным ремонтом, где из двух одинаковых рытвин одна было заделана, другая нет.

— Хотя сейчас на содержание дорог стали выделять средств больше, чем было раньше, всё равно по сравнению с протяжённостью нашей дорожной сети этих денег явно недостаточно,— подчеркнул Владимир Барастов.— Поэтому и депутаты, и министерство транспорта считают, что эффективность их расходования должна быть намного выше.

Главы муниципалитетов предложили в порядке координации дать им возможность влиять на формирование планов ремонта и содержания дорог на территории их муниципальных образований, а также участвовать в контроле качества проводимых работ.

— Население не интересует, кто и за чей счёт ремонтирует дороги, со всеми претензиями они идут к местному руководству,— выразил пожелание глава Краснохолмского района Виктор Журавлёв.— Поэтому было бы правильно, чтобы без нашей подписи акты выполненных работ не принимались бы.

Дороги нужны всем: и сельским жителям, и тем, кто организует и ведёт сельскохозяйственное производство, и туристам, и социальным службам, и тем, кто отвечает за предупреждение чрезвычайных ситуаций. И никто не будет против, по мере своих сил и возможностей, поучаствовать в их ремонте. Но, оказывается, не всё так просто даже на законодательном уровне. Например, было время, когда на территории практически любого района существовали карьеры, и вопросов заделки ям и других небольших ремонтов не возникало: любой руководитель даже небольшого хозяйства за свой счёт мог это сделать. Сейчас же даже тот, кто и хотел бы что-то отремонтировать, не имеет законного права.

— В ходе обсуждения было внесено много конкретных предложений,— прокомментировал решение комитета Олег Лебедев.— Все они будут нами обобщены и представлены в соответствующие министерства Тверской области и в профильный комитет Законодательного Собрания, который очень активно работает по данной тематике.

Но не только недостаточно развитая инфраструктура отрицательно влияет на туристический поток в Тверской области. Сказывается и неравномерность расположения привлекательных для туристов мест, и пассивность некоторых глав муниципальных образований, и всё ещё продолжающийся поиск региональных брендов. Положительным примером участия местных властей в развитии туристического бизнеса можно считать Весьегонский район. В определённой степени этому способствует его уникальное географическое положение: это единственный район области, имеющий выход к Рыбинскому водохранилищу.

— За последние годы мы много сделали для привлечения туристов,— делится опытом глава района Александр Пашуков.— Мы реконструировали причал, и теперь к нам могут заходить круизные теплоходы. Раньше была проблема с размещением экскурсантов, не хватало мест в гостинице. Теперь мы можем принять и разместить целый автобус в одном месте. Много внимания мы уделяем разработке туристических маршрутов, чтобы нашим гостям было интересно. В частности, большой популярностью пользуется экскурсия на Весьегонский винзавод, где можно увидеть и производственный процесс, кстати, там делают и безалкогольную продукцию, и продегустировать напитки.

Всерьёз занялся развитием туристической инфраструктуры Краснохолмский район: ремонтируется гостиница, открываются новые точки общественного питания, реконструируются храмы и монастыри.

Одним из традиционных мест паломничества туристов является Бежецк и Бежецкий район. Прежде всего он уникален для любителей литературы и искусства, поскольку связан с именами Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Вячеслава Шишкова, Василия Андреева.

— Сложность с финансированием, к сожалению, сдерживает открытие некоторых экспозиций,— говорит глава Бежецкого района Александр Горбанёв,— Однако нам удалось провести ремонты в музеях, и это работа сейчас продолжается. Большим достижением также считаю то, что отремонтированы дороги, ведущие к туристическим объектам в городе.

Рамешковский район, пожалуй, самый благополучный по состоянию дорог, хотя и не очень знаменит историческими памятниками. Его специализация — агротуризм. Благоприятная экологическая обстановка, обилие рек и водоёмов, активность местного населения, интерес к местным промыслам, по мнению главы Рамешковского района Александра Пилюгина, позволят району в ближайшем будущем стать ещё одной заметной точкой на туристической карте области.

 
Читайте также