По ту сторону экрана клипы выглядят не так уж впечатляюще
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Вечером в среду в Анненкирхе на Кирочной звонил… нет, не колокол, а металлические бляшки и цепи на кожаных косухах. Легендарные металлисты U.D.O. снимали в лютеранской церкви новый клип. Поучаствовать в массовке пригласили всех желающих. Корреспондент «КП» слился с толпой фанатов и тоже спел куплет из еще не вышедшей песни.
БРУТАЛЬНОСТЬ ЗАШКАЛИВАЕТ
«Иисус любит тебя», - гласила надпись на входе. На часах было без пяти шесть.
- Вы куда? - спросил охранник.
- Массовка, - говорю.
- Платная или бесплатная?
- Простая…
Слова охранника повергли в ступор. В группе «ВКонтакте», где набирали актеров, о деньгах и речи не шло. Зато обещали чай, кофе и печенье. Да и разве есть для настоящего поклонника награда лучше, чем стать хоть и маленькой, но частью истории любимой группы? «Конечно, нет», - подумал я и направился к правому крылу второго этажа - для металлистов. Слева же расположился «актерский лаундж», как его окрестили организаторы.
- А давай еще так сфотографируемся, - позировала женщина на ступеньках возле подсеченного креста.
Место для съемок выбрали со вкусом. Строгие интерьеры в стиле классицизма, исколотые колоннами и переплетенные широкими лестницами, устояли в империю и пережили строительство коммунизма, но не справились с обычным огнем. В 2002 году в церкви произошел пожар. Есть в обшарпанных стенах и голой кирпичной кладке что-то глубоко трагическое, но при этом видимое невооруженным глазом. Не обошлось и без мистики. В 2000 году флейтист «Аквариума» умер здесь прямо на сцене… Добавим к мрачному антуражу холод - а помещение, как я понял, не отапливается - и брутальность просто зашкаливает.
Антураж Анненкирхе подошел идеально
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
СЮЖЕТ «ОТ ОЛЬГИ БУЗОВОЙ»
Кое-как пристроился у поручня на втором этаже, который уже облепили фанаты. Вагонетка с камерой и оператором каталась по залу под затаившееся дыхание публики и крики режиссера: «Камера, дубль!» Позади прогуливался высокий мужчина в маске и камуфляжной форме с автоматом наперевес. Охрана?.. Да нет, в роль вживается.
Так, в первой половине дня снимались сами музыканты, следом в объектив попали актеры, - они работали до сих пор - а наш черед когда? Правый фланг пожимал плечами. Стояли час, другой… Ноги уже ныли, было жутко холодно - спасали только горячие кофе и чай. Рокеры, чтобы согреться, прибегали к народным средствам. Фляжки на входе в кирху никто не отбирал.
Актеры за работой, а мы все ждем...
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Тем временем в кадре дедушка подарил бабушке букет цветов, католик передал буддисту библию, военный опустил ружье, опустился на одно колено и приложил ухо к животу девушки - видимо, ролик будет о примирении и толерантности. Но ведь металлисты, как и любая другая субкультура, даже «прикидом» заявляют о своем отличии, оригинальности что ли. Почему же тогда клип - да еще и всемирно известной группы - в банальности может посостязаться с Ольгой Бузовой?
- Да нормальный ролик. К тому же я U.D.O. не из-за клипов люблю, - ответил на критику один из фанатов.
Кажется, еще пара подобных реплик, и меня дружно отсюда вынесут…
ЖЕЛЕЗЯКОЙ ПО ГОЛОВЕ, ИЛИ КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Около восьми вечера нас собрали организаторы. Задача была проста: хлопать в такт песни и петь четыре строчки.
В девять нас позвали вниз и начали инструктаж. С высоты за происходящим наблюдал оператор. Он летал по залу на кране. Я даже как-то заволновался: без страховки ведь, а до пола - несколько метров… Но «железяка» угрожала не только съемочной группе:
- Приседаете и не встаете, пока стрелка над вами не проедет, иначе потом будете жалеть, - слова из громкоговорителя прозвучали, как приговор.
Задача была проста: хлопать, петь и уворачиваться от огромного железного крана
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Нас долго расставляли, чтобы правильно выстроить кадр и, конечно же, никого не обидеть. Затем началась репетиция. Похлопали, попели, увернулись от крана оператора - и можно приступать к настоящим съемкам. Поучаствовали в них и музыканты. Когда они вошли в зал, дисциплина в наших рядах захромала на обе ноги: в объектив смотреть уже не хотелось. Здесь кто-то отвернется, там из кадра выйдет. Однако буквально за 20 минут сделали несколько дублей, чтобы было из чего выбирать.
Помещение наполнилось аплодисментами. Рукоплескали самим себе. В общем-то, есть за что. Потрудились на совесть. Наградил слушателей и сам Удо Диркшнайдер. Он устроил фотосессию с фанатами, не уходя с площадки.
- Спасибо! - поблагодарили на русском немецкие музыканты.
Удо устроил фотосессию с фанатами прямо на съемочной площадке
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Итог вечера: четыре часа ожидания, 20 минут съемок и секунды - в клипе. Стоит ли это того - да, если вы искренне любите творчество группы. Фанаты радовались, как дети. Если же вам кажется, что массовка - хороший способ подзаработать, то вы ошибаетесь. Это настоящий труд. Как правило, еще и низкооплачиваемый. Да и ужасно скучный, если хлопать в кадре изо дня в день.
КОНКРЕТНО
Новый клип маленькая компания «Storyline Productions» снимала около двух недель. Это видео на песню «One heart - one soul» из альбома, который выйдет в августе. Ролик же появится чуть раньше: в середине июля. Об этом рассказала генеральный продюсер студии Александра Гершевич.
- Удо поет о том, что мир един для всех. Это актуальная во все времена тема. В клипе мы соединили персонажей разных рас и вероисповеданий. Идея заключалась в том, чтобы совместить вещи, которые порой кажутся несовместимыми. Мир, дружба, жвачка, - шутит она.
Кажется, я знаю, кто станет звездой нового клипа
Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Снимать ролик в городе на Неве рок-музыканты решили неспроста. То ли красотой, то ли суровой рокерской погодой, но приглянулась Диркшнайдеру Северная столица:
- У него сейчас два дома. Один на Ибице в Испании, а другой - в Петербурге. У Удо здесь есть квартира, - отметила Александра. - Съемки здесь, конечно, дешевле, чем в Европе.
СПРАВКА «КП»
U.D.O. - сольный проект бывшего вокалиста немецкой группы Accept Удо Диркшнайдера. Новый коллектив не был прихотью зазвездившегося фронтмена. Наоборот, разногласия в Accept возникли из-за музыкантов, которые замахнулись на американский рынок и посчитали, что на жесткой музыке много не заработаешь.