Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество18 апреля 2018 14:39

10 универсальных советов, которые позволят все успевать: Как "принцип помидора" и слово "нет" помогают в работе

Секреты тайм-менеджмента узнали ученики школы медиаволонтеров "Комсомольской правды" ProДобро
Дмитрий ДУДО
Секреты тайм-менеджмента раскрыл Евгений Беляков, обозреватель отдела экономики и ведущий программы «Личные деньги» на Радио «Комсомольская правда» Фото: Ксения Шабалина​

Секреты тайм-менеджмента раскрыл Евгений Беляков, обозреватель отдела экономики и ведущий программы «Личные деньги» на Радио «Комсомольская правда» Фото: Ксения Шабалина​

Очередное занятие в медиашколе для волонтеров ProДобро провела журналист "Комсомольской правды" Дина Карпицкая. Она предложила ученикам за 15 минут написать свой вариант статьи, посвященной недавней новости: «Министр строительства и ЖКХ распорядился оставлять выходы для кошек в подвалах многоэтажек». Ребята придумывали заголовок и раскрывали подробности темы - все в трех абзацах. Волонтеры представили черновые варианты, и после доработок вышлют свои варианты на почту – получить подробную обратную связь.

Имея за спиной многолетний опыт журналистики, Дина рассказала, где искать темы для написаний своих статьей. Например, ее статья «Гуанутые на всю голову» родилась во время путешествия по Индии, а описать деятельность Спасательного отряда «Сокол» Дину попросили в социальных сетях. «Деятельность журналиста позитивно влияет на формирование гражданского общества» - резюмирует Дина.

Журналист "Комсомольской правды" Дина Карпицкая рассказала волонтерам, где можно искать темы для публикаций Фото: Ксения Шабалина​

Журналист "Комсомольской правды" Дина Карпицкая рассказала волонтерам, где можно искать темы для публикаций Фото: Ксения Шабалина​

«Мне понравилось занятие Дины Карпицкой, оно было очень интересным и полезным. Для себя я узнала много нового и надеюсь в дальнейшем использовать полученные знания на практике. А еще запомнился один важный совет - у хорошего журналиста всегда в запасе есть интересные темы, о которых можно написать» – делиться впечатлениями Анастасия Жадаева, участница медиашколы «ProДобро».

Второе занятие провел Евгений Беляков, обозреватель отдела экономики и ведущий программы «Личные деньги» на Радио «Комсомольская правда». Евгений обсудил с медиаволонтерами особенности поиска работы на рынке СМИ и поделился секретами эффективного тайм-менеджмента. Представляем вашему вниманию 10 главных секретов:

1. Разобрать беспорядок на столе. «Творческий беспорядок» усложняет поиск необходимого документа, записи и т.д. Упорядоченное и аккуратное пространство повышает продуктивность.

2. Поправка на босса. Следует понимать, что всегда существуют задачи, которые нужно решить безотлагательно и сегодня. Поэтому, если у вас 8-ми часовой рабочий день, 50% времени стоит регламентировать жестко, а оставшиеся 4 часа оставить на выполнение текущих задач.

3. Абонемент временно недоступен. Сосредотачиваемся на текущей важной задаче и выключаем телефон. Родных и близких предварительно предупредить.

4. Выйти из соц. сетей. Потрясающие возможности социальных сетей требуют огромных временных и эмоциональных затрат. Посвящайте общению в интернете определенные часы в течении дня - ваша продуктивность возрастет многократно.

5. Принцип помидора. Принцип заключается в следующем: 25 минут выполнять одно дело без отвлечений, потом заслуженный пятиминутный перерыв, далее – новый цикл. Так сохраняется работоспособность, и чувство потока, при этом вы чувствуете себя отдохнувшим. Принцип наиболее эффективен при освоении новых знаний и умений.

6. Вижу цель – не вижу преград. Ежедневное планирование деятельности, видение цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это сложно, но необходимо для понимания того, куда и зачем вы движетесь.

7. Слоны и лягушки. Очень большие и трудоемкие задачи («слоны») разделять на мелкие кусочки и выполнять поочередно. «Лягушки» – неприятные дела, которые делать не хочется, но с повестки не исчезают, ожидая вашего действия. Решение - съедать по одной «лягушке» в день.

8. Отложи все лишнее. Соблюдайте сроки, грамотно расставляйте приоритеты и помните о балансе работы, отдыха, личной жизни.

9. Прекрасное слово из трех букв (нет). Если вы уже загружены несколькими проектами, а вам предлагают ещё, то лучше отказаться. Не берите на себя ответственность за то, что не можете выполнить качественно и в срок.

10.Отдыхать и высыпаться. Без здорового отдыха и крепкого сна продуктивность падает, а внимание ухудшается. Лучше планомерно распределять задачи и отдых в течении недели и месяца, не нарушая дедлайнов.