Премия Рунета-2020
Тверь
+9°
Boom metrics
Общество20 марта 2018 11:44

Заплатит ли Тверь деньги за бэушные автобусы

Руководитель муниципального транспорта Твери Артур Сычёв рассказал, что ждёт пассажиров в недалёком будущем [аудио]
Возможно в Твери появятся троллейбусы с автономным ходом, которые хорошо себя показали при тестировании. Фото: Администрация Твери.

Возможно в Твери появятся троллейбусы с автономным ходом, которые хорошо себя показали при тестировании. Фото: Администрация Твери.

Перед жителями любого города возникает вопрос передвижения по населённому пункту. Жизнь общественного транспорта Твери и его пассажиров также наделена своими радостями и проблемами.

Сегодня мы публикуем краткое изложение беседы с директором муниципального предприятия ПАТП-1, Артуром Сычёвым, которая состоялась в тверском эфире радио «Комсомольская правда» (99,3 FM). Полностью разговор слушайте в плеере ниже.

- Правда ли, что наш город закупил автобусы, бывшие в употреблении, и по каким маршрутам они будут ходить?

- Нет. Сегодня идёт модернизация подвижного состава в Москве и может быть, как это было и в прошлом году, когда они нам подарили трамваи, так и сейчас они предложат нам в подарок автобусы после капремонта со сроком эксплуатации три-четыре года. Но пока этого нет.

- Минувшим летом шла речь о приобретении 40 автобусов большой вместимости на газовом топливе, на метане. Говорилось также о троллейбусах с удлинённым ходом. Как ныне обстоят дела?

- У нас были испытания троллейбусов с удлинённым ходом. По контактной сети троллейбус доезжал от Центросвара, через Старый мост до бульвара Профсоюзов. Дальше, уже с убранными штангами, по Лермонтова выезжал на Октябрьский проспект, разворачивался у «Глобуса», дальше по Можайского, Королёва, Гусева и возвращался до бульвара Профсоюзов. И всё это без подключения к контактным проводам. А оттуда уже с поднятыми штангами, обратно до Центросвара. Без контактной сети троллейбус проезжал 14 километров, а заряд аккумуляторов падал всего до 68 процентов. Если такой троллейбус покупать с учётом государственной программы софинансирования производителей транспорта, то вместо 18 - 16 миллионов, в зависимости от комплектации, он обойдётся в девять миллионов.

Что касается автобусов, то сейчас идёт проработка сколько и каких автобусов надо покупать.

- На ряде остановок исчезли таблички с расписанием движения транспорта. Когда появятся снова?

- Мы периодически обновляем вывески с расписанием на остановках. Иногда их кто-то снимает. Если вы видите, что расписание отсутствует, или у вас есть любые другие вопросы, звоните по телефону горячей линии 8-930-160-94-34 и оставьте сообщение на автоответчике.

Если же вы ожидаете транспорт, а он не приходит, то звоните диспетчеру, чтобы узнать причину. Телефон 8-904-011-45-11.

- Куда делись рельсы, которые были сняты при демонтаже трамвайных путей?

- Часть рельсов - процентов 20 - оставлена для использования при ремонте путей, а остальные проданы на аукционе за 20,5 миллионов рублей. Все деньги пошли на деятельность ПАТП-1.

- Когда в Радужном нормализуется ситуация с общественным транспортом?

- Улица Луначарского должна быть сделана в этом году. Как только будет сделана и принята в эксплуатацию дорога, мы пустим туда маршрут. До этого, по закону, мы сделать не можем.

Директор ПАТП-1 Артур Сычёв.

Директор ПАТП-1 Артур Сычёв.

Фото: Татьяна РУМЯНЦЕВА

- Сайт карты «Иволга» всё ещё не доведён до конца. Нет личного кабинета, невозможно самостоятельно проверить и пополнить карту. Что с проектом?

- Сейчас в транспорте у средней двери можно увидеть банковские валидаторы. С их помощью можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой, либо телефонами с соответствующими функциями. На этих же валидаторах скоро будет обслуживаться и «Иволга», там и можно будет посмотреть баланс счёта. Что касается удалённого пополнения счёта транспортной карты, то мы надеемся, что в течение месяца эта функция появится.

- После 18 часов и вплоть до начала восьмого вечера остановки полны людей, а автобусы и троллейбусы идут в парк. Маршрутки же, наоборот, наращивают интенсивность. Почему этот вопрос, который, уверяю вас, волнует многих, всё ещё не решён?

- Не хватает водителей. Поэтому в январе нам пришлось сократить количество рейсов. Мы не имеем право нарушать режим труда и отдыха водителей. Водитель не должен находиться за рулём более 12 часов.

- О троллейбусах и трамваях в случае аварии на маршруте никак ничего не узнать. Реально ли создать систему оповещения пассажиров?

- Мы сейчас разрабатываем и тестируем собственное мобильное приложение, которое через месяц может быть запущено. На нём будет виден весь городской транспорт. И если это, например, парковый рейс, то там он будет специально помечен. Если транспорт сломался или попал в ДТП, то это тоже будет показано.