Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды31 мая 2017 22:00

«Акватория» идет по «Следу»

Сколько раз можно продать одну книгу под разными обложками? Можно поменять название, сообщить о восстановленных после цензуры отрывках, составить сборник «ранее неопубликованного»

Есть куча методов, чем издательства и пользуются. Не менее плодоносная куча существует и в сериальном бизнесе, но создатели сериала «Акватория» (Пятый канал) переплюнули всех.

Подоплека: в Санкт-Петербурге работает морской департамент организации ФЭС из произведения «След». Это позволяет красиво снимать город и передвигаться на катерах. В филиале трудится начальница, длинная и худая, есть оперативники с чемоданчиками и эксперты за компьютерами. И, конечно, есть дела, которые должны были бы держать в напряжении любителей детективного жанра... Живет оперативник в Москве или в Питере - вопрос второстепенный. Даже Шерлок Холмс не привлечет зрителя надолго, если на два дня переселится в Хельсинки и будет весь фильм смотреть в окно, покуривая, а преступления в округе так и не совершат. Так вот, в «Акватории» оригинальных преступлений не совершают по простой причине: они уже заранее раскрыты в разных сезонах плодовитого «Следа».

В день премьеры показали два эпизода «Акватории» - «Царевна-лягушка» и «Морской царь». Оба являются, скажем с наивной киркоровской вежливостью, «ремейками» серий «Следа» («Жаба задушила» и «Синяя борода»). Не подумайте, что я помню все эти названия, с 2007 года их на ТВ было, как в Бразилии Педров. Но есть фанаты, которые помнят.

Итак, «Жаба задушила» («След»). Бизнесмен перед женитьбой на беременной флористке отравлен ядом южноамериканской жабы. У бизнесмена был раньше роман с хозяйкой цветочного салона, а за невестой ухаживал курьер. У курьера есть ядовитая жаба.

Теперь - «Царевна-лягушка» («Акватория»). Бизнесмен перед женитьбой на беременной кондитерше отравлен ядом лягушки-листолаза. У бизнесмена был раньше роман с хозяйкой кондитерской, а за невестой ухаживал курьер, счастливый владелец опасной лягушки.

Убийца везде один, реплики те же. Меняются профессии, имена, детали. Например, в первом случае бизнесмен сотрудничает с итальянцами и хочет увезти в Италию молодую жену. Во втором он работает с французами и после свадьбы наметил переезд в Париж. В первом он умирает за рулем машины, врезаясь в бетонную опору, во втором - на катере врезается в берег. И сценарист, о чудо, один: Юлия Орехова.

Политика ли это экономных продюсеров, которых «жаба душит» оплатить нормальный сценарий? Или Юлия сама понадеялась, что можно переменой мест слагаемых замаскировать сумму? Но под лейблом нового сериала зрителю втюхивают уже использованные сюжеты.

- Я думала, что у нас уже все было, - говорит в «Акватории» глава филиала. - Но чтобы бизнесмена травили лягушачьим ядом?

И хочется ей посоветовать позвонить в Москву руководству вымышленной ФЭС. Там ей подробно объяснят, чем, как и кого еще травили за более чем тысячу серий «Следа». Может, раскрываемость у нее повысится во славу Юлии Ореховой.