Кто-то работает, а кто-то распределяет
Фото: Евгения ГУСЕВА
«У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял», - поет один модный исполнитель. И эта строчка очень точно отражает реальное положение дел.
Дороги - штука эфемерная: ещё осенью ровное асфальтовое полотно радовало автолюбителей, а уже весной все проклинают невесть откуда взявшиеся колдобины.
За дорожными ямами следят и пешеходы - оттуда под давлением лихо несущегося авто может брызнуть упругая струя грязной жижи, или того хуже - тротуар окатит настоящий мутный дождь.
А сколько колёс было в этих ямах пробито - и не сосчитать. Вот и решила "КП" присмотреться к тверским дорогам поближе.
Тем более что на заседании правительства Тверской области 2 февраля было сказано, что по сравнению с прошлым годом в 2017-м финансирование дорожного хозяйства увеличено в полтора раза: с 4,5 до 6,6 млрд рублей.
Это огромные деньги. 22 марта и.о. заместителя главы администрации по вопросам благоустройства и дорожного хозяйства Твери Юрий Жуковин на очередном заседании городской Думы сообщил, что, ориентировочно, до 1 апреля заработают асфальтобетонные заводы и начнется масштабный ремонт ям уже горячим асфальтобетоном. Чтобы узнать, что и где будут ремонтировать, мы направили запросы во все инстанции, ответственные за дороги региона. Пока ответы нам прислали администрация Твери и дирекция Дорфонда Тверской области. Так что начинаем анализировать, по мере поступления других ответов с ними вас тоже ознакомим.
Сколько асфальта достанется Твери - непонятно
- Масштабная кампания по ремонту дорог горячим асфальтобетоном начнётся с наступлением благоприятных погодных условий, - уточняют в своём ответе городские чиновники. - Укладку горячих смесей, согласно строительным нормам и правилам (СНиП) 3.06.03-85, следует осуществлять в весенний период при температуре окружающего воздуха, как правило, не ниже 5 °С.
Уже начали пять асфальтовых заводов, расположенных на территории города Твери. Работы по содержанию дорог ведёт муниципальное предприятие «ЖЭК» в рамках контракта. Также не определились чиновники в сроках, когда же стоит приняться за работу «в поле».
- В настоящий момент МУП «ЖЭК» проводит конкурентные процедуры на поставку горячего асфальтобетона для предприятия, подведение итогов по которым пройдёт в ближайшее время, - сообщает горадминистрация. Зато МУП «ЖЭК» в целях ускорения производства работ планирует заключить субподрядные договора на проведение работ по восстановлению верхних слоев асфальтобетонного покрытия проезжей части горячим асфальтобетоном.
Возможно, этой ямы осенью не было
Фото: Василий ХОДАРЕВ
Кстати, первые результаты уже есть: с начала марта при помощи литого асфальтобетона МУП «ЖЭК» отремонтировало почти 3000 квадратных метров дорожного полотна во всех районах Твери. План ремонта корректируется ежедневно с учётом результата мониторинга городских дорог, осуществляемого департаментом дорожного хозяйства администрации, предписаний ГИБДД и обращений жителей Твери.
Теперь немного о контроле качества. Следить, чтобы у асфальтовых заводов всё было в норме, будут лаборатории тех же асфальтовых заводов. Но чиновники обнадёживают: контроль качества укладки горячего асфальтобетона также производит департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Твери.
Какая часть от выделенных на область 6,6 млрд рублей пойдёт в Тверь, как нам пояснили в горадминистрации, сейчас решается «в верхах». Постановление проходит процедуру согласования в правительстве Тверской области.
Виды на областные дороги
- Учитывая протяженность автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (свыше 15 тысяч километров) и их многолетний недоремонт, в проведении определенных видов строительно¬-монтажных работ (от ямочного ремонта до реконструкции) нуждаются отдельные дороги во всех районах области, - констатирует очевидный факт дирекция территориального Дорожного фонда Тверской области. - При этом отдельно следует отметить, что безопасный и бесперебойный проезд обеспечивается по всем региональным автодорогам.
Как и тверские чиновники, сотрудники Дорожного фонда ещё только готовят документацию для проведения торгов для определения подрядчиков.
Асфальт проступает
Фото: Василий ХОДАРЕВ
А первые контракты будут заключены в мае.
Зато у областных дорожников присутствует чёткое видение плана работ. С 2015 года ведется реконструкция моста через реку Лойка на автодороге Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна в Краснохолмском районе и строительство путепровода тоннельного типа под Октябрьской железной дорогой в Чуприяновке. Также идёт реконструкция моста через реку Уйвешь на автодороге Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна в Бежецком районе.
В Дорфонде также заверили, что в 2017 году буду проведены работы по восстановлению изношенных покрытий участков следующих региональных автодорог: Москва - Санкт-Петербург - Конаково - Иваньково, Осташков - Селижарово - Ржев, Торжок - Осташков, Москва - Рига - Андреаполь - Пено - Хитино, Осташков - Волговерховье, Залесье - Сорога - Ореховка - Дубровка, Сорога - Залучье - Светлица, Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна, Бежецк - Поречье, Устюжна - Сандово - Молоково - Хабоцкое, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Калязин - Кашин - Горицы - Кушалино, Заево - Косицкое - Ширково, Селижарово - Оковцы - Малое Ананькино, Торжок - Яконово, Торжок - Раменье. Также планируется отремонтировать 4 моста, расположенных на автодороге Москва - Санкт-Петербург - Конаково - Иваньково, через реки Дойбица, Гусевка, Инюха и Сучок.
«Комсомолка» будет следить за ремонтом дорог Верхневолжья и оперативно докладывать о ходе кампании вам, нашим читателям, на страницах газеты и на нашем сайте kp.ru.
ВАЖНО!
Если асфальт плохой Сообщить о дефектах дорожного полотна - как прошлогоднего, так и свежеуложенного - можно в интернет-приёмную администрации Твери или по телефонам диспетчерской службы МУП «ЖЭК»: (4822) 44-02-42 и 8-904-000-23-47.