Премия Рунета-2020
Тверь
+12°
Boom metrics
Общество15 сентября 2015 13:19

Типичная история одной коммунальной квитанции в Твери с нетипичным финалом

Что делать, если так хочется сменить управляющую компанию
Жители могут избрать новую УК в любой момент, и чем раньше они это сделают, тем лучше

Жители могут избрать новую УК в любой момент, и чем раньше они это сделают, тем лучше

Фото: Евгения ГУСЕВА

Что меняется с приходом новой управляющей компании? Думаете, очередная УК - это всегда вздох облегчения и море радости? А вот и нет, особенно в тех случаях, когда жители самостоятельно и вовремя не сделали свой выбор и управляющая была назначена сверху. Подобная ситуация произошла с жителями дома на ул. Горького, 79/2.

Новая УК - всегда новые проблемы?

Собственники квартир в четырехэтажной сталинке вполне себе жили и не тужили, пока управляющую компанию Заволжского района не отстранили от дел, так как она не прошла лицензирование. О смене управляющей компании жители узнали в конце июня, когда получили платежку. В графе «Исполнитель услуг» значилось некое ООО. На смену удивлению собственников пришло негодование... Ни предупреждения, ни объявления не было. Как же так?

На телефоны, указанные в квитанции, никто не отвечал несколько дней. Помог всезнающий Интернет, где удалось раздобыть номер телефона аварийной службы новой компании, однако и тут не повезло. С той стороны трубки жильцов-активистов, которые лишь хотели узнать, кому они теперь принадлежат, всеми возможными ласковыми словами послал суровый мужик. Под конец своей живописной фразы он все-таки пояснил, что уже сто лет как не работает в этом ООО, а его по-прежнему достают звонками, причем все кому не лень.

Итог: доброго знакомства с новыми управленцами так и не получилось. Даже информационных объявлений о смене УК на подъездах дома жители так и не дождались.

Уборщицы нет, а за уборку берут деньги С приходом новой УК жильцы по-прежнему получали квитанцию за содержание дома в размере 600 руб. в месяц, но элементарно даже подъезд почему-то убирать перестали. На вопрос, что входит в эту сумму, коммунальщики ответить затруднялись, тем более что даже уборщицы в штате не было. Возмущенным жильцам предлагали приехать на другой конец города и лично написать заявление о перерасчете. На просьбу выслать бланки образцов-перерасчета сотрудники УК обещание дали, но в итоге так ничего и не сделали. А позже и сменили свой адрес прописки. Куда ехать в итоге жителям, непонятно.

Итог: уборщицу за три месяца так и не нашли. А деньги за содержание дома насчитывают.

За шесть дней горячей воды семье насчитали почти 2500 рублей

За шесть дней горячей воды семье насчитали почти 2500 рублей

Фото: Ирина ТАРАСОВА

День с горячей водой - минус 600 рэ из бюджета

Что ни платежка, то сюрприз... Очередные чудесные, иначе не назовешь, начисления обнаружились в августе в строке за горячую воду. Так, одной семье из трех человек пришла сумма с пометкой «начислено с учетом перерасчета» - 2454,12 руб. Все бы ничего, только задолженностей не было никаких, а в августе горячая вода в доме была всего шесть дней (о чем также сообщалось в квитанции). Получается за один день помывки теперь надо выкладывать 600 рублей? Начали выяснять. Опять незадача - на квитанции значатся три адреса: исполнитель услуг - то самое ООО, получатель - Тверская генерация, а платежка - ЕРКЦ. С кого спросить - непонятно.

Длительные разбирательства по телефонам, и вот наконец-то ответ оператора ЕРКЦ: «А что вы удивляетесь, до этого вы платили УК Заволжского района. Так вот, все ваши деньги пропали, нам пришлось насчитать еще раз». Однако помывшаяся «золотой» водичкой семья оказалась настырной. После десятка звонков, требований разобраться во всем и недели ожидания пришло наконец-то разъяснение: «Перерасчет сделан. В итоге вы должны всего лишь 1600 рублей, и эта сумма включает в себя, как июль, так и август».

Итог: данная семья выяснила причину и сэкономила деньги. Но многие не разбираются, а платят, исходя из того, что написано.

Собственники магазинов равнодушны к проблемам жильцов Немудрено, что после трех месяцев управления новых коммунальщиков, жители поняли - достаточно, пора искать новую УК. Для этого необходимо консолидированное решение собственников. И тут новая проблема. Весь первый этаж дома расположенного по адресу ул. Горького, 79/2, занимают магазины. Не редкая на сегодня картина. Диалога по смене управляющей компании у жителей дома и собственников магазинов не получается... Не получается до сих пор...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Если хочешь сменить УК Ольга ВОЯКИНА, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области: - Процедура банкротства УК – длительный процесс. Жители могут избрать новую УК в любой момент, и чем раньше они это сделают, тем лучше.

- Органы местного самоуправления в случае, если жители не определились в течение месяца с выбором УК или иным способом управления, должны объявить открытый конкурс на управление домом. На практике этот процесс с учетом подготовки конкурсной документации занимает не менее двух месяцев. Кроме того, конкурс может быть признан несостоявшимся.

- Чтобы сменить УК, необходимо инициировать собрание собственников помещений в данном доме и провести его в полном соответствии с требованиями ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ, чтобы не было сомнений в его легитимности (Для смены УК на собрание должны явиться 50% собственников + один голос - Ред.). Но прежде, чем определяться с выбором УК, инициаторам неплохо бы ознакомиться с тем, какие есть компании на рынке, как они работали. Часть информации можно почерпнуть на официальном сайте ГЖИ Тверской области.

- При выборе УК или способа управления учитывается мнение всех собственников жилых и нежилых помещений (арендаторы не входят в их число, только собственники). Представители собственников нежилых помещений также участвуют в собраниях и принимают решение наравне с собственниками жилых помещений.