Премия Рунета-2020
Тверь
+11°
Boom metrics
Общество2 февраля 2015 9:45

Железнозаложники отменённых электричек в Тверской области

Тысячи людей сейчас решают задачку, как на работу не опоздать и домой вовремя вернуться [видео, фото]
Отныне редкая электричка доедет до Твери

Отныне редкая электричка доедет до Твери

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

- У нас мало кто билеты покупает, бесплатно катаются, - дежурная на железнодорожном вокзале Лихославля грустит и поглядывает на тоненькую народную струйку, выстроившуюся в очередь к кассе. Потом бросает укоризненный взгляд на переполненный перрон, людей там как сельди в бочке. Только в глазах дежурной они не селедки, а зайцы. Те самые, что за билеты не платят.

Лихославль сейчас, как оголенный нерв, срез голосящей беды людской, причина которой — отмена большинства электричек с 1 февраля. Под удар попали все, кто приезжает в Тверь на работу, учебу, подлечиться, закупиться.

Почему отменили? Причина чисто экономическая. Билет на электричку стоит, по заверениям железнодорожников, ниже себестоимости, а потому они работать на дырявый карман, в убыток не желают. Выпадающие доходы им покрывали субсидии из бюджетов регионов, в нашем случае - из казны Тверской области. Только вот в 2015 году вместо требуемых 200 миллионов рублей этих субсидий в бюджете области заложено лишь 50 миллионов.

- Движение пригородных поездов по территории Тверской области постепенно будет приводиться в соответствие с фактически оплаченным заказом, - объясняют в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.

Вот и весь сказ. Это бизнес, детка. Ничего личного.

Отныне редкая электричка доедет до Твери. Остальные отменили

Отныне редкая электричка доедет до Твери. Остальные отменили

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

ЗАЙЦЫ И МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА Только вот работягам, студентам и пенсионерам от этих объяснений не легче. Да и не нужны они, эти объяснения. Люди должны ездить тогда, когда им удобно. Отныне же им придется вставать ни свет ни заря, чтобы успеть на работу или учебу.

В том же Лихославле у них есть два варианта: сесть на электричку до Твери в 06.06 или в 06.24. Следующая будет лишь в 11.13, то есть не вариант. А обратно из Твери электрички остались лишь на 15.24, 21.04 и 22.46. Студенты еще смогут вернуться домой в нормальное время, сев на поезд в 15.24. А вот работягам, оттрубив смену, придется на несколько часов застревать в Твери, дожидаясь девяти вечера.

- Я работаю монтажником в Завидово, - хмуро и как-то обреченно смотрит на меня крепкий парень Денис. - Раньше домой, в Лихославль, возвращался в семь вечера. Теперь придется в Завидово жить, потому что добраться обратно домой стало просто нереально. По выходным только получится родных видеть...

- А мне теперь придется для дочки квартиру снимать, - вторит ему землячка Елена. - Она у меня в Твери в медицинском колледже учится. Раньше домой еще засветло возвращалась, а теперь что, только к десяти вечера сможет приезжать? Нет уж! Потратимся, но пусть живет и учится как человек в Твери.

Жалко людей. Я о тех, кто не жалеет 84 рублей на билет в одну сторону — от Лихославля до Твери. А вот зайцев не жаль. Не то чтобы они сполна заслужили эту железнодорожную кару. Просто зайцы эти оказали всем медвежью услугу. Во многом благодаря им все так плохо получилось. Я так думаю, что если бы за билеты платили все без исключения, а не четверть (а то и меньше) пассажиров, то и проблема с отменой электричек была бы не такой острой.

Хотя... Вот смотрите: в Лихославле я сел на электричку до Твери в 06.24. Она была битком. Буквально яблоку негде было упасть. Даже фотоаппарат не смог достать из сумки, чтобы давку снять. Так вот, за 45 минут пути в вагоне так и не появились контролеры. Я не говорю, что в электричке их вовсе не было. Просто до нас они в этой давке не дошли, не доползли, не проверили билеты и не продали их тем, кто не «отоварился» в вокзальной кассе. Глядишь, и пополнилась бы железнодорожная казна и меньше бы стал тот самый выпадающий доход.

Вокзал в Лихославле. У кассы - единицы из тех, кто согласен выложить 84 рубля за билет до Твери

Вокзал в Лихославле. У кассы - единицы из тех, кто согласен выложить 84 рубля за билет до Твери

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

АВТОЗАМЕНА Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, комментируя ситуацию с электричками в эфире телеканала РБК-ТВ, сказал:

- Услуга будет предоставляться в необходимом объеме. Не будет электропоездов – пустим дополнительные автобусные маршруты, которые мы будем содержать и дотировать.

И действительно, вместо отмененных электричек ввели 18 дополнительных автобусных рейсов по четырем маршрутам:

- Тверь — Бологое (отправление из Твери в 9.00,14.00,18.00, из Бологое — в 13.00, 18.00, 21.30).

- Тверь — Спирово (из Твери – в 5.00, 15.00, из Спирово — в 7.15, 18.00).

- Тверь — Лихославль — Калашниково (из Твери — в 11.00,15.30, из Калашниково — в 13.00,17.30).

- Тверь — Лихославль (из Твери — в 6.55, 18.30, из Лихославля — в 8.20,20.00).

Одно «но»: билет на автобус стоит в два раза дороже, чем на электричку. К примеру, из Лихославля в Тверь — 170 рублей. Да и вместимость автобусов по сравнению с вагонами... Сами понимаете. Да и автобус медленнее. Опять приведу пример: время в пути электрички от Лихославля до Твери — 45 минут, а на автобусе - 1 час 15 минут.

- То, что пустили дополнительные автобусы, это не решит проблему, - выбравшись из переполненной электрички, прибывшей в Тверь, сказала мне жительница Лихославля Людмила Николаевна. - Я даже буду согласна, если повысят цену на билет, но чтобы электрички ходили, как прежде! А в это время

С 1 по 15 февраля движение некоторых электричек восстановлено: № 6779 Бологое - Тверь (17.24 – 20.35), № 6781 Бологое - Тверь (20.28 – 23.39), № 6770 Тверь - Бологое (5.03 - 7.33), № 6776 Тверь - Бологое (15.24 – 18.16).

Останутся ли эти электрички после 15 февраля, пока неизвестно. Кстати

В 2010 году на Бологое от Твери ходило семь электричек, на Торжок — четыре. Всего 11 электропоездов. Сейчас по этим маршрутам курсируют лишь пять электричек.

Сокращение электричек коснулось практически всей России.

Люди набиваются в вагоны как сельдь в бочку. Впрочем, большинство из них - зайцы

Люди набиваются в вагоны как сельдь в бочку. Впрочем, большинство из них - зайцы

Фото: Алексей КОСОРУКОВ