Виктор Файзулин и Анатолий Тимощук.
Фото: Илья СМИРНОВ
Прошлый сезон для команды получился провальным: ни одного трофея, хотя нацеливались в третий раз стать чемпионами России, взять национальный Кубок и успешно выступить в Лиге чемпионов. Когда не получается, надо что-то менять. Как правило, начинают с самого элементарного - внешнего облика. А потом и содержание подтягивают.
«Зенит» представил новую форму, а заодно и новенький логотип. Подиум соорудили на Ленинградском механическом заводе в паротурбинном цехе. Место выбрали не случайно: именно здесь в 1925 году зародилась заводская команда, которая четырнадцать лет спустя получила имя «Зенит». В качестве моделей выступили Николас Ломбертс, Анатолий Тимощук, Виктор Файзулин и Аксель Витсель.
Футболисты представили домашнюю и гостевую форму.
Фото: Илья СМИРНОВ
Фотографии экипировки просочились в Интернет аж за сутки до официальной презентации. Болельщики тут же окрестили ее сгущенкой за то, что форма по расцветке уж очень напоминает этикетку банки сладкого лакомства. В верхней части футболок нарисованы несколько полосок-стрелок.
По традиции представили два комплекта - домашний и гостевой, которые разительно отличаются друг от друга. На выездных матчах зенитовцы будут щеголять в белых поло с голубым воротничком. В общем, сплошной минимализм. Ни полосок, ни стрелок, ни рисунков. Только надпись спонсора клуба и логотип. На «Петровский» же игроки выйдут в футболках, которые сочетают два цвета - нежно-голубой и темно-синий.
Новый логотип на футболках.
Фото: Илья СМИРНОВ
Покрой новой формы ничем не отличается от прошлогоднего. Поло и футболки так же облегают фигуру игроков, трусы удобные, длиной до колена. И даже сделана форма из того же материала, что и в прошлом году - переработанных пластиковых бутылок.
Логотип полностью изменился, и это главная «фишка». Дизайнеры решили убрать из эмблемы все лишнее - надписи «Футбольный клуб» и «Санкт-Петербург», а также кораблик Адмиралтейства. Новый вариант похож на тот, что был у команды в середине восьмидесятых годов. Оттого форма «Зенита» в новом сезоне станет немного ретро. Однако в отличие от логотипа восьмидесятых годов в нынешней стрелке линии прорисованы более резко. По словам создателей формы, это сделали, чтобы подчеркнуть, что клуб всегда стремится вперед и хочет быть первым!
2009
Данни-2009
Фото: Илья СМИРНОВ
Футболка двух цветов - небесно-голубого и белого. В производстве формы использовали технологию невидимых швов, когда края одновременно сшивают и спаивают.
Необычно смотрелся воротник футболки - он чем-то напоминал матроску. По низу маек пустили полоски белого и голубого цвета.
2010
Быстров-2010.
Фото: Илья СМИРНОВ
Появилось поло с воротничками. На форме ничего лишнего. На груди у сердца круглая эмблема «Зенита», посередине надпись главного спонсора Газпрома. И все. Рукава окантовывал темно-синий манжет.
Дизайнеры отдохнули. Зато конструкторы постарались - весило поло всего каких-то 115 граммов.
2011
Кержаков-2011.
Фото: Илья СМИРНОВ
В команде вернулись к традиционным футболкам. Поменялся их цвет и дизайн. Выездная форма - молочного цвета. Домашняя - лазурного. Ткань использовали неоднотонную, появился рисунок - множество стрелок в виде мозаики.
2012
Широков-2012-2013.
Фото: Илья СМИРНОВ
Самая инновационная форма. Ее сделали из переработанных пластиковых бутылок. Выездной комплект вновь стал белым, домашний - лазурным. Футболки украсила большая стрелка. На внутренней стороне появилась надпись «Наше имя - «Зенит». Возле воротничка - львы золотого цвета. Трусы стали длиннее на несколько сантиметров.
КСТАТИ
У «Зенита», как и у всех футбольных команд, экипировка меняется каждый год. Зачем? Ответ очень прост - чтобы заработать! Ведь не только игрокам, но и болельщикам хочется каждый год носить новую форму. Экипировка-2013 уже поступила в продажу в фирменные магазины команды. Комплект стоит больше трех тысяч рублей.
http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/38/48/2034838.jpg