Премия Рунета-2020
Тула
+20°
Boom metrics
Происшествия29 декабря 2010 10:33

При крушении самолета под Тулой погибли 12 человек

Благодаря "Комсомольской правде" круг поиска самолета сузился [эксклюзивное видео и фото с места крушения, фото членов экипажа, аудио, хроника происшествия и список погибших]
Источник:kp.ru

28 декабря, около 23.00, в Чернском районе на границе Тульской и Орловской областей, упал военно-транспортный самолет.

Обломки самолета АН-22

Обломки самолета АН-22

Фото: Алексей ФОКИН (фото)

По словам очевидцев, они услышали сильный гул, а когда самолет пролетал над деревней, он уже горел. Во многих домах выбило стекла. Как стало позже известно корреспондентам "КП", катастрофа произошла с самолетом Ан-22, принадлежащим Минобороны.

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Сейчас на место ЧП брошены все силы.

Корреспонденты "КП" связались со своими знакомыми в Чернском районе, которые приблизительно рассказали, где упал самолет. Его обломки удалось обнаружить неподалеку от поселка Красный Октябрь на границе Тульской и Орловской областей.

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

Место падения самолета АН-22

- На месте работают поисковые и спасательные бригады из Тульской и Орловской областей, - сказали в МЧС.

Спасатели поблагодарили за помощь "Комсомольскую правду".

Самолет нашли в лесу. Первыми его обнаружили орловские спасатели. ( читать подробнее >>>). При его падении образовалась воронка около 50 метров в диаметре и глубиной 4-5 метров.

Как удалось выяснить корреспонденту «Комсомолки», АН-22 летел из Воронежа в Тверь. В воздухе он пробыл около 1 часа.

По последним данным, в нем находились 12 человек, военные летчики из Твери (читать подробнее >>>). Шансов выжить ни у кого не было.

Уже установлены личности погибших в авиакатастрофе. На борту самолета находились резервный и основной экипажи.

Корреспонденты из "КП-Тверь" выяснили, что бортовой номер самолета АН-22 - RA-09343. Впервые в рейс он вышел 31 октября 2001 года. В феврале 2010 года самолет отремонтировали. (читать подробнее >>>).

28 декабря самолет возвращался в Тверь, он доставил в Воронеж учебную модель истребителя МИГ-31, предназначенную для обучения курсантов Воронежского военно-инженерного университета. (читать подробнее >>>).

Удалось найти самолет лишь рано утром 29 декабря. Он лежит в овраге прямо на границе между Тульской и Орловской областями. В 4 утра в Липецком участковом лесничестве, примерно в 2 км к северо-западу от деревни Красный Октябрь нашли фрагмент самолета АН-22.

- Версий ЧП много, - сказали тульские следователи. - Все они будут проверяться. Не исключена и версия обледенения.

Ночью с 29 на 30 декабря на месте крушения нашли один из "черных ящиков".

Его уже передали членам госкомиссии.

На месте крушения АН-22 продолжают работать следственные группы.

- До выяснения причин катастрофы полеты самолетов Антей и стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС, оснащенных такими же двигателями, приостановлены, - сказал главнокомандующий ВВС России.

СПИСОК ПОГИБШИХ

1 Командир корабля - Белов Андрей Анатольевич

Андрей Белов (справа)

Андрей Белов (справа)

2 Командир корабля - Солдатов Сергей Петрович

3 Помощник командира корабля - Сморчков Алексей Сергеевич

4 Штурман корабля - инструктор - Силенок Роман Игоревич

5 Штурман корабля - Слиньков Игорь Сергеевич

Игорь Слиньков

Игорь Слиньков

6 Бортовой инженер - Харитонов Дмитрий Владимирович

Дмитрий Харитонов

Дмитрий Харитонов

7 Бортовой инженер - Невидимов Сергей Сергеевич

Сергей Невидимов

Сергей Невидимов

Сергей Невидимов в кабине АН-22

Сергей Невидимов в кабине АН-22

8 Бортовой инженер - Домашин Дмитрий Павлович

10 Бортовой инженер - Байтулов Марат Мержакипович

9 Бортовой инженер - Карпухин Юрий Анатольевич

11 Бортовой инженер - Иванов Евгений Владимирович

12 Старший воздушный радист - Кондратюк Борис Анатольевич

Борис Кондратюк

Борис Кондратюк

Телефон горячей линиии Главного Управления МЧС по Тверской области

(4822) 399-999

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

28 декабря, 2010 г. (время московское)

В 20:53 самолет вылетел из аэропорта в Воронеже (читать подробнее >>>)

В 21:23 в районе деревни Соловьевка Чернского района связь с экипажем прервалась.

Около 23.00 падение самолета падение самолета на границе Тульской и Орловской областей (читать подробнее >>>)

В 23.25 корреспонденты КП узнали о происшествии. Читайте "В Тульской области упал военный самолет".

В 23.30 местные жители рассказали о том, что видели падающий горящий самолет. От воздушного потока и реактивного рева в некоторых домах вылетали стекла.

В 23.49 связались с МЧС, которое подтвердило информацию о крушении самолета и что на поиски брошены все силы Тульской и Орловской областей.

29 декабря, 2010 г. (время московское)

В 00.04 появилась информация, что в катастрофе погибли 11 человек.

В 02.30 самолет еще не найден. В Чернском районе ухудшились погодные условия.

В 02.41 в нескольких км от села Троицкое найдены обломки похожие на обломки самолета.

03-00: Потерпевший крушение АН-22 обнаружен (далее)

В 03.22 недалеко от поселка Красный Октябрь найден фюзеляж самолета. Поиски людей продолжаются.

В 04.22 выживших пассажиров самолета не нашли.

06-14: Обнаружены тела всех, кто находился на борту разбившегося под Тулой Ан-22 (далее)

07-38: В связи с катастрофой Ан-22 под Тулой возбуждено дело по статье о нарушении правил полетов (далее)

08-15: В Минобороны подтвердили, что поисковики достигли места крушения Ан-22 (далее)

09-28: В Следственном комитете РФ подтвердили гибель всех, кто был на борту Ан-22 (далее)

10-09: Эксперт: Ан-22 мог разбиться из-за неисправности техники (далее)

11-07: В России приостановлены полеты Ан-22 (далее)

11-15: В Минобороне сказали, что тела погибших не найдены и официально подтвердить, что они погибли, никто не может.

12-40: Специалисты: У экипажа разбившегося Ан-22 шансов выжить не было (далее)

13:14: Обнаружены бортовые самописцы потерпевшего крушение Ан-22. На месте крушения работают офицеры криминалистических подразделений центрального аппарата военно-следственных органов Следственного комитета, а также Военно-следственного управления по Московскому военному округу. (далее)

Мы следим за развитием событий.

ТТХ Ан-22

Самолеты этого типа начали поступать на вооружение ВВС СССР в 1969 году, в 1976-м их производство было прекращено.

Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

Экипаж: 5-6 человек

Пассажировместимость: 29 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат

Грузоподъёмность: 60 000 кг

Длина: 57,31 м

Размах крыла: 64,40 м

Масса снаряжённого: 120 000 кг

Максимальная скорость: 650 км/ч

Катстрофы с участием Ан-22 Согласно неофициальной статистике, за все время известно 9 случаев катастроф и аварий с участием самолетов Ан-22. Наиболее крупные: 18 июля 1970 года - самолет разбился через 47 минут после вылета из Рейкьявика. Все 22 находившихся на борту человека погибли 19 декабря 1970 года - в полете разлетелся на части один из винтов, повредивший кабель управления. 12 погибших, выживших нет 11 ноября 1992 года - военный аэродром Мигалово под Тверью: 33 погибших. Преждевременная уборка закрылков при взлете на перегруженном самолете 19 января 1994 года - Проблемы управления при взлете во все том же Мигалово, 7 человек погибли, 2 выжили.

Просмотреть увеличенную карту