Премия Рунета-2020
Тверь
+18°
Boom metrics
Общество13 сентября 2010 14:39

Трамваев в Твери станет меньше. На весь город останется всего 25 вагонов

В депо грядёт сокращение работников [обсуждение + опрос]

Трамвайные баталии идут в Твери уже не первый год. Власти то признают этот вид транспорта чрезвычайно убыточным, то гасят многомиллионные долги предприятия «Горэлектротранспорт».

Трамвайное полотно разрушается, трамвайчики медленно отстукивают колесами по разбитым путям, которые кое-где каждый сезон латают.

Красные вагончики пока еще остаются визитной карточкой города. Но надолго ли? Грядет очередная оптимизация, то бишь сокращение трамваев, а вместе с машинами под сокращение попадут и обслуживающие их люди (о ситуации с транспортом читайте здесь).

- С первого октября выпуск трамваев на линию будет только из депо на Соминке, - пояснил в телефонном разговоре с «КП» заместитель руководителя «ГЭТ» Алексей Голиков. – На Капошвара останется только управление и ремонтная база. Это сделано в целях экономии. На предприятии крайне тяжелая ситуация. Это и счета за электричество, это и две ремонтные бригады, персонал. Так что две площадки содержать проблематично.

- Значит, грядут сокращения?

- Да, сокращения планируются.

Однако точную цифру уволенных Алексей Голиков назвать затруднился.

В региональном Департаменте занятости населения нам все же удалось узнать точную цифру. В декабре к высвобождению планируется 150 человек, часть из них предприятие обещало трудоустроить.

Из депо на Соминке с октября будет выходить, как и прежде, порядка 40 поездов, правда, с первого числа все они будут состоять из одного вагончика. А сейчас по городу бегает 27 двухвагонных составов.

- То есть трамваи через год-другой совсем могут исчезнуть с городских улиц? – поинтересовалась «Комсомолка» у начальника отдела транспорта и связи администрации города Твери Михаила Кнышева.

- Мы тоже озабочены этой проблемой. Недавно был в музее горэлектротранспорта, что на территории «ГЭТ». Первый документ о запуске трамвая датируется 1898 годом. Первый трамвай пошел в 1904 году. А в 1942-м, сразу после освобождения города от немцев, трамваи вновь вышли на линию. Однако этот вид транспорта очень затратный и неокупаемый, - заметил Михаил Викторович.

Он также пояснил, что в администрации города уже разработан план поэтапного сокращения трамваев. Вслед за депо трамвайное управление и ремонтная база в скором времени тоже перебазируются на Соминку. А со временем в городе останется лишь 25 трамваев-вагончиков. Правда, жители пострадать не должны, все убранные маршруты заменят другими видами общественного транспорта.

- Знаете, жители города звонят к нам в редакцию, переживают. Многие на трамваях не ездят, свои авто есть, но для них трамвай – символ города.

- Мы тоже заинтересованы в сохранении трамвая в городе. Однако хотелось бы, чтобы как областной столице на содержание трамвая были выделены средства и из областного бюджета. А этого финансирования пока нет, - заметил Михаил Кнышев.

- Ходят слухи, что депо с Капошвара убирают, чтобы на этом месте построить торгово-развлекательный центр.

- Здесь перепутаны причина и следствие. Площадка пока в аренде «ГЭТ», содержать ее предприятию затратно. Что будет на этом месте после ликвидации депо, не знаю. Комментарий архитектора: Михаил Авдонин, главный архитектор Центрального района Твери: - Разговоры о предполагаемой застройке этой территории муссируются в городе уже более полугода. Однако пока никаких проектных решений нет. Планируется вывод данной территории под коммерческую застройку. Здесь может быть все, что предусмотрено правилами застройки. Может быть построено жилье, торговый центр... Однако, повторюсь, все пока на уровне обсуждений.

Так нужен ли трамвай нашему городу? Давайте обсудим !