На аэродроме в Мигалово совершил аварийную посадку самолет АН-22(Антей), направлявшийся с грузом из Твери в Африку. На борту находились 11 человек экипажа.
Солдат, проезжавший в это время на машине каким-то чудом усмотрел, что от летящего самолета начало отваливаться одно из двух колес передней стойки шасси. Через мгновение, по словам очевидца, колесо было уже на земле.
- Я мимо на спецмашине ехал, - взволнованно рассказывает очевидец событий, солдат аэродромной службы Иван Алексеенко (сохраняя военную тайну, он представился нам так), - взгляд упал на полосу взлета, смотрю - сначала летит кусок резины от шасси. Я сразу смекнул, что-то не так. Следом за куском резины на поле летит колесо, такая "дура", метр в диаметре. Тут же помчался в диспетчерскую. Не представляю, что бы было, если б не усмотрел вовремя.
Диспетчеры тут же доложили пилотам об аварийной ситуации. 40 минут самолет кружил над дачным поселком Рябеево, чтобы сжечь топливо. - А мы и внимания не обратили, - ахает жительница поселка Рябеево баба Нюра. - Тут над нами каждый день летают. Так еще и туман был.
В это время на аэродром стали подтягиваться пожарные, спасатели (всего 38 человек) и 4 бригады скорой помощи. В 14.10 пилот остановил один из четырех двигателей и начал заходить на посадку. К счастью, все обошлось без жертв и самолет успешно приземлился. Спасатели даже не сразу поняли, какой самолет приземлился, настолько все быстро произошло.На вызов выехали 4 бригады скорой, - рассказывает замглавного врача по мед части тверской станции скорой помощи Александр Аронов, - из 4-х бригад 2 были специализированные, которые выезжают на серьезные происшествия. Нам сообщили, что на борту самолета находится экипаж из 11 человек. Ждали мы приблизительно полчаса. Сначала самолета видно не было, затем он показался над аэродромом и кружил минут 20. Приземлился тихо, практически бесшумно. К самолету мы даже и не подъезжали, слава богу, что наша помощь не потребовалась. - Мы выехали на помощь дежурной службе пожаротушения, - поделился подробностями начальник 3-й пожарной части Твери Михаил Прусаков. Случай не рядовой. Были готовы к любому повороту событий. Пожарные надели специальные огнеупорные костюмы. К счастью, наша помощь не потребовалась. После приземления к самолету нас тоже, как и медиков не подпустили.
Справка «КП»Ан-22 уже падал, взлетая с Мигалова11 ноября 1992 года при взлете с аэродрома Мигалово самолет Ан-22 упал в районе деревни Некрасово. Погибли 33 человека. Самолет выполнял коммерческий рейс Тверь - Ереван. По официальной версии, это произошло из-за перегрузки самолета более чем на 20 тонн. С тех пор разговоры о необходимости перенести направление взлетно-посадочной полосы ведутся постоянно.
Как нам сообщили компетентные сотрудники Управления по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовки, менять направление взлетно-посадочной полосы вряд ли будут.- Такие разговоры ведутся уже лет 20, - сообщил нам сотрудник управления, пожелавший остаться неизвестным. - Но менять направление взлетно-посадочной полосы не только очень дорого, но и небезопасно. Самолеты действительно заходят на посадку над городом, но существует коридор безопасности и масса других факторов, которые максимально снижают риск падения самолета на город. Взлетно-посадочная полоса построена именно в таком направлении согласно розе ветров. Это направление наиболее благоприятно для безопасных условий взлета и посадки. Если изменить направление и нарушить розу ветров, риск аварийности возрастет.
Мы задались вопросом, как можно получить материальное возмещение убытков, если на ваш дом упало колесо от самолета или, не дай бог, сам самолет.Марина, Росгосстрах:- Если в вашем страховом договоре есть пункт «падение летательных объектов», вы сможете получить компенсацию. Если такого пункта в договоре нет, получить деньги от страховой компании вы не сможете.
В случае, если вы не застраховали свою жизнь и имущество от падения летательных объектов, следует обратиться в суд. Но прежде чем идти в суд, нужно выяснить, что это был за летательный объект и кому он принадлежал. Если объект военный, вам прямая дорога в Министерство обороны или военную прокуратуру, если гражданский - в суд по месту жительства. А впрочем, сколько случаев, столько и вариантов.