Премия Рунета-2020
Ярославль
+16°
Boom metrics

Турчанка о российской туристке, находящейся в коме: «Чтобы получить ее лицо, я готова на многое»

23-летняя студентка из Ярославля Виктория Николаева жива только благодаря искусственным аппаратам [подробности из Турции от Ярославы Таньковой]

История 23-летней ярославской студентки, отравившейся некачественным алкоголем на турецком курорте Бодрум, получила неожиданный поворот. Да какой! Девушка еще жива, а у нее уже хотят…забрать лицо.

Напомним, в конце мая в Турции, во время вечеринки на яхте, «паленым» алкоголем отравились 22 человека. Группа работников российских турагентств прилетела в рекламный тур на турецкое побережье. В пятницу, 27 мая, турки пригласили гостей на экскурсию «Вечерняя яхта».

А в выходные двадцать из семидесяти участников морской вечеринки почувствовали себя плохо. Диагноз врачей: отравление некачественным алкоголем. Первой жертвой отравления стала 27-летняя россиянка Мария Шаляпина. 31 мая стало известно, что умерла вторая наша соотечественница - Айгуль Заляева из Башкирии. Уже в Москве 1 июня скончалась возвратившаяся из Турции Марина Шевелева. В числе пострадавших оказалась и жительница Ярославской области Виктория Николаева (читайте: «Туристка из Ростова, отравившаяся в Турции алкоголем, находится в коме»).

Выпускница естественно-географического факультета педуниверситета находится в госпитале университета Акдениза в Анталье. Местные врачи только вздыхают – надежды нет. Они уже констатировали гибель головного мозга. Сердце работает только с помощью специальных препаратов.

Как говорит ее врач, мозг девушки отключен, но остальной организм работает, как часы. В норме пульс, давление, работа внутренних органов. Но в таком состоянии шансов очнуться у девушки – один на тысячу (читайте: «Вика Николаева – пятая жертва турецкого виски, но не последняя…») .

И тут, как гром среди ясного неба, новость – лицо Вики хочет купить 49-летняя Сезгин Эрген, турчанка, которая лежит в одной больнице с ярославской студенткой. Разговор об этом, мучительный для обеих сторон, состоялся в программе Андрея Малахова «Пусть говорят».

Зачем турецкой женщине лицо Вики? История турчанки оказалась ужасающей. Ее с мельчайшими подробностями рассказали турецкие СМИ.

Сезгин родилась и жила в Германии, но с 1982 года вместе с семьей стала приезжать на праздники в свой родной турецкий город Зонгулдак. Там она и познакомилась с будущим мужем Явузом. Потом была свадьба и счастливый брак, трое ребятишек и любимая работа. Но идиллия была недолгой. Через шесть лет брака Явуз стал ревновать супругу к каждому столбу за ее красоту. Запрещал ей краситься и выходить из дома. Усугубилось все тем, что приняв на грудь, муж считал своим долгом поколотить жену.

Сезгин не выдержала. В марте 1993 года она взяла ружье мужа и выстрелила себе в подбородок. Операция по спасению ее жизни длилась 9 часов. Но на этом ее испытания не закончились. Начался такой ад, что издевательства супруга – это еще цветочки.

За 18 лет, прошедших после неудачной попытки суицида, Сезген просто перекроили – ей сделали 56 операций. Но и после этого она ходит в медицинский маске, чтобы никто не смог увидеть ее обезображенное лицо. И весной она решилась записать видеобращение, в котором просит родственников возможных доноров отдать ей лицо погибших.

- У меня большая проблема, я прячусь от близких. Очень прошу: помогите!

Но время шло, а доноров все не было. И тут от медперсонала Сезген узнала, что в этой же больнице, в отделении реанимации, лежит русская девушка, у которой, по мнению турецких медиков, уже нет шансов выжить. Почему 49-летней женщине захотелось лицо 23-летней девушки – загадка. На передаче Малахова родственники Виктории так и не смогли выяснить этот вопрос. Решили, что просто потому, что Вика – яркая, выразительная красотка…

Передача строилась по типу телемоста. Создавалось впечатление, что турчанка Сезгин кинула клич о помощи всем, кто вообще мог бы помочь, а телевизионщики просто привязали две истории и свели того, кому нужна помощь и того, кто мог бы ее оказать. Но как потом рассказала троюродная сестра Вики Анна Селуянова, кое-что очень важное осталось за кадром.

Выяснилось, что прямо во время съемок Сезгин все-таки лично встретилась с Людмилой Николаевой и попросила лицо ее дочери.

- Да, она обращалась конкретно к маме Вики, - подтвердила Анна. – Встретились они, пока шел эфир, но это потом вырезали из передачи. Турчанка очень просила лицо Вики и говорила, что ради этого готова на многое.

Но Людмила Николаева была непреклонна. Ее дочь встанет на ноги, истово верит она.

- Мы разговаривали с российскими врачами, - говорит Анна Селуянова. – Мама Вики уверена, что шанс есть. Ведь Вика реагирует на щекотку. Шевелит пальчиками, ножки сгибаются. Нам наши медики объяснили, что если есть реакция, значит, жив спинной мозг. А значит – и головной. Организм борется!

Впрочем, как говорит Анна, даже при самом плохом исходе Людмила Николаева ни за что не отдаст лицо Виктории турецкой женщине, мол, об этом не может быть и речи.

- Мы уже написали письма Путину и Голиковой, - рассказала Анна. – Думаю, что теперь дело сдвинется.

Родные Вики надеются, что российская сторона поможет им найти самолет, чтобы привезти девушку из Турции и лечить ее на родине.

Напомним, Вика Николаева не единственная ярославская студентка, пострадавшая на турецком курорте. ее подруга Виктория Коняева также отравилась на той злополучной яхте. Но Коняевой повезло - врачи откачали девушку, она неделю пролежала в госпитале (читайте: «Вторая ярославская студентка, отравившаяся в Турции, неделю пролежала в госпитале»).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Российские врачи в Турции: «Виктория действительно мертва, но в число потенциальных доноров не входит»

Ярослава ТАНЬКОВА

В Анталии прошла пресс-конференция с участием главврача медицинского центра Акдениз и российских докторов , приехавших по требованию матери российской пациентки Виктории Николаевой.

Врачи прибыли в больницу в пять часов вечера, но только к десяти вечера согласились выйти к прессе. До этого в реанимации проводились сложные обследования с помощью приборов, привезенных нашими докторами из России. После этого турецкие и российские врачи провели совещание. Вывод турецких врачей о том, что у Виктории Николаевой наступила смерть мозга, подтвердился.

- Мы полностью поддерживаем выводы наших турецких коллег и подтверждаем, что лечение проводилось в полном объеме, на высочайшем уровне, что видно по физическому состоянию пациентки, - заявил российский реаниматолог-анестезиолог Дмитрий Терехов. – Кроме того, мы подтверждаем, что транспортировка Виктории в Россию, на которой ранее настаивали ее родные, нецелесообразна. Девушка серьезно пострадала, и кроме мозговой деятельности у нее нарушены сердечная и дыхательная функции. Как это ни грустно, жить ей осталось очень недолго. Мы не можем точно назвать срок, но обычно он исчисляется несколькими днями. Мы поговорили с родными, и они полностью приняли наше решение. Безусловно, мама Виктории восприняла наш вердикт тяжело. Но она доверяет нам, и, возможно, ей было нужно просто услышать столь страшное решение из уст русскоговорящих специалистов – ее сограждан. Возможно, это языковой барьер или психологический… Так или иначе, сейчас соглашение достигнуто, родные смирились с медицинскими заключениями, и на то время, пока сердце Виктории еще бьется, с ними останутся двое наших врачей – для медицинской и психологической поддержки.

По турецким законам, Викторию не будут отключать от аппаратов, пока бьется ее сердце. Это несмотря на то, что, по словам и турецких, и российских врачей, она фактически мертва. Однако отключение от аппаратов турецким законодательством было бы воспринято как эвтаназия. А эвтаназия здесь запрещена. Именно поэтому решено дожидаться естественной смерти.

Что же касается Сейзгин Ерген – женщины с изуродованным лицом, которая, по заявлению многочисленных российских СМИ, претендовала на пересадку донорской кожи от Виктории, то, как заявил главврач клиники Акдениз Абдулла Эрдоган... (далее).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Доцент кафедры хирургии ярославской медакадемии Евгений Тришин:

- С технической точки зрения пересадить лицо вполне возможно. Но для этого должно совпадать множество параметров: группа крови, резус-фактор, генотип и многое другое. Но и при всех соблюденных условиях не факт, что лицо приживется. В медицине бывали такие успешные операции, но их очень мало.

ДОСЛОВНО:

Российские врачи про пересадку лица, о которой умоляет турчанка : Оно может не прижиться

О том, как проводятся такого рода операции, мы спросили главного специалиста по пластической хирургии медцентра при президенте РФ, руководителя хирургического центра НИИ Стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, д. м. н. Александра Неробеева.

- Последняя нашумевшая операция по полной пересадке лица была сделана в прошлом году в Европе, - рассказывает Александр Иванович. - Французские медики полностью приживили мужчине чужое лицо. Не только кожу, мышцы и сосуды, но и губы, веки, кости челюсти - и даже слезные каналы.

Я наблюдал, как готовились к этой уникальной операции. Были задействованы 12 больниц, полсотни специалистов: хирурги, генетики, иммунологи. Специально подготовленные психологи работали с родственниками донора, чтобы те дали согласие на пересадку. Для похорон человека, который отдал свое лицо, специалисты сделали силиконовую маску - точно копирующую его внешность.

Но! Важный момент: даже если лицо приживется, это не значит что пациентка полностью выздоровеет и станет красавицей. Увы, скорее, наоборот. После пересадки лица человек вынужден принимать иммунодепрессанты, чтобы прижилась кожа. И это разрушает его печень и почки. Человек по сути становится инвалидом. Его подсаживают на иглу, как наркомана. А если он перестанет принимать сильнодействующие лекарства, то скорее всего, умрет.

Вспомним Изабель Динуар, которой первой в мире пересадили лицо. Женщину изуродовала собака и она очень мечтала вернуть себе нормальную внешность. Через год после пересадки я видел ее фото. Она выглядела ужасно! Стала в два раза толще. Французские врачи сами рассказывали - несколько раз она была при смерти, ее срочно госпитализировали. А последние годы фотографии этой женщины специалистам и вовсе не показывают. Думаю, если бы она хорошо выглядела, Динуар бы не прятали от общественности (далее).

ВОПРОС ДНЯ

Что вы думаете по этому поводу?

Ирина ХАКАМАДА, политик:

- Этого нельзя делать, потому что из комы выходят. Если человек в коме, это не значит, что он умер.

Лена ЛЕНИНА, писательница:

- Сразу трудно ответить, отдала бы я свое лицо несчастной женщине или нет. Но сама, наверное, просить бы не стала - непонятно, почему врачи не могут турчанке вернуть ее прежнее лицо. Да, много операций, но в случае с чужим лицом их не меньше.

Александр ГУРОВ, член Комитета Госдумы по безопасности, генерал-лейтенант милиции:

- С правовой точки зрения просьба турчанки не вызывает вопросов, ей можно было бы пойти навстречу, если медицина и в самом деле уже бессильна и если не будут возражать родственники. Но с этической, моральной точки зрения я бы этого делать не стал.

Гейдар ДЖЕМАЛЬ, председатель Исламского комитета России:

- Турчанка пыталась кончить жизнь самоубийством, что для мусульман огромный грех. Налицо психологическая патология. Неужели после неудачного акта суицида она не нашла донора в Турции?

Виктория ДАЙНЕКО, певица:

- В этой истории всех очень жалко. И маму, и девушку, и турчанку. Как маме сейчас тяжело - и так дочка в коме, так еще и лицо просят. Но если бы мама решилась, это был бы очень гуманный поступок.

Евгений ТРИШИН, доцент кафедры хирургии Ярославской медакадемии:

- Надо срочно спасать нашу девушку, бороться до победы. Ее должны осмотреть российские врачи. С человеческой точки зрения я бы не отдал лицо своего ребенка.

Ольга БЕЗРУЧКИНА, психолог, Калининград:

- Если это пойдет на пользу - почему нет? Это может спасти жизнь турчанке. Но одной хирургической операции недостаточно. Нужна глубочайшая работа с семьей и родными этой девушки...

Владислав ШИРОКОВ, хирург, Саратов:

- В мире сделано всего около 10 операций по пересадке лица, и каждая из них проводилась несколькими бригадами врачей. Должны быть очень опытные анестезиолог и хирург, ведь речь идет о восстановлении костных элементов лица, а не просто снятии поверхности кожи. Уверен, что в условиях турецкой клиники это невозможно.

Глюк'Ozа, певица:

- Я бы не хотела, чтобы мое лицо носил кто-то другой. Но такая сложная ситуация...

Алина ПАВЛОВА (БОРОНИНА), участница конкурса «Мисс Россия-2007», Волгоград:

- Турчанка искалечила жизнь себе, нельзя калечить и окружающим. Наверное, нужно искать иные способы – пластические операции и так далее. Если это не поможет, пусть попробует найти донора среди своих соотечественниц.

Михаил СЕМЕНОВ, слушатель радио «КП»:

- А почему это мы должны отдавать туркам лицо нашей девушки? Они ее отравили паленым алкоголем, им же теперь и лицо? Если ставить вопрос о донорстве, то предпочтение надо отдать россиянам.

Елена, читательница сайта KP.RU, Москва:

- Это безумная идея. Жду решительных действий от наших властей. Девушку в любом случае нужно перевозить в Россию!