Журналисты смотрели заседание в пресс-центре правительства.
Вы думаете, чиновники не замечают, что дороги у нас плохие? Ремонт их «не ах», да и латают чуть ли не в зиму, потому что контракты поздно торговали? Нет! Они об этом знают и даже думают над тем, как ситуацию улучшить. Но административная машина неповоротлива.
Во вторник, 27 июня, первым вопросом заседания правительства значилось рассмотрение общих требований к качеству дорожных работ в Тверской области.
- К сожалению, дороги в Тверской области оставляют желать лучшего, - в самом начале заседания глава региона Игорь Руденя дал понять, что насчет трасс иллюзий не питает.
Пояснил: в этом году увеличено финансирование, да и отремонтировать планируется 365 километров против 224 прошлогодних.
Темпы ремонта губернатор нашел недостаточными. Задача: повысить качество с применением эффективных технологий. И качество нужно отслеживать на протяжении всего срока. Контракты поздно выставляются на торги. Страдает культура проведения работ.
- Специалисты, производящие ремонт, должны работать только в спецодежде. Не должны выглядеть как народное ополчение, - иронизировал губернатор.
Говорил, что дорожные знаки должны подсвечиваться и быть видны в любое время суток, чтоб аншлаги на дорогах весели с указанием телефонов подрядной организации, и если что с ремонтом не так - любой автомобилист позвонить и указать на это мог.
В общем, правильные вещи говорил и в конце дал задачу правительству - к 2021 году привести таки дороги области в нормативное, читай нормальное, состояние. Облечь все это в форму документа и предполагалось общими требованиями.
Документ членам правительства разъяснил глава регионального Минтранса Игорь Павлов. На слайдах мелькали способы диагностики дорог - только высокотехнологичная, разъяснялся порядок и время подготовки расчетов и смет. Если дорога не убитая, то все это готовится в течение месяца, система контроля качества, материалы, которыми будут «крыть».
- Принятие и использование этих общих требований должно повысить качество ремонта, - заключил министр.
Потом было обсуждение. В ходе которого решили, что диагностику дорог для последующего ремонта нужно проводить осенью, конкурсы по выбору подрядчиков сдвинуть на февраль, чтоб ремонты на дорогах к июню начать. И тогда не придется асфальт в снег класть. Возражавших не было, все сошлись на том, что документ нужно принимать.
- А сколько у вас пунктов весового контроля? Ведь перевес разрушает дороги, - поинтересовался присутствовавший на заседании депутат Госдумы Владимир Васильев.
- Два в муниципалитетах, два передвижных, в планах еще два закупить, - посчитал министр.
- Проще говоря, нет ни одного стационарного пункта весового контроля? - возмутился губернатор. - Мы же проводили по этому вопросу совещания, но никак этот вопрос до конца и не довели.