Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика14 апреля 2017 22:00

Туризм не путай с эмиграцией!

Необыкновенные приключения украинской гражданки в Европе
Сергей Пономарев поделился с читателями приключениями своей украинской родственницы.

Сергей Пономарев поделился с читателями приключениями своей украинской родственницы.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Двоюродная сестра, единственная дочь моей тетки, всю сознательную жизнь проведшая на Украине, но по счастью оказавшаяся в Крыму, прислала странное письмо со странным вопросом: «А какой национальности была наша умершая бабушка?».

Ну какой национальности может быть женщина, родившаяся в начале прошлого века в южно-уральской деревне на стыке нынешних Челябинской, Свердловской и Курганской областей? Крещеная и православная. Со странным именем Миладора, которое пьяный батюшка отыскал при крестинах где-то в святцах…

Так и ответил: русская. Так и в паспорте было записано, сам видел. Ну, может быть, с изрядной примесью тюркской или угорской крови. Что-то типа манси… А зачем это тебе, сестренка?

- Да дочка спросила. Она подумала: может, бабушка была еврейкой? Сам понимаешь, зачем…

Ох, как понимаю! Кристина, это получается моя двоюродная племянница, та еще авантюристка. Когда началась заваруха в Донбассе, была как раз там. Через месяц вместе с мужем и двумя детьми, младшей было всего полтора года, собрались и уехали в Киев. Типа беженцы они. Скрылись от сепаратистов в незалежной. Хотя знаю я эту Кристину: ей что свидомые патриоты, что сепаратисты – один хрен, она если что и читала в своей жизни, то только журнал мод. Но тут сообразила: от паршивой незалежной коровы хоть шерсти клок. Надо только лицо жалостливое сделать.

Клок, впрочем, оказался не слишком пышным да гойным: на четверых в пересчете с уже рухнувшей гривны на доллары где-то под тыщу зеленых американских денег получилось. Хватило на то, чтобы купить битый-мятый «опелек», оформить туристические визы и кое-что по мелочи. Так на этом «опельке» в поисках впечатлений и лучшей жизни рванули в Европу.

Европа щирым украинцам без капли украинской крови сильно понравилась. Возвращаться в разореную майданами и яценюками с вальцманами и гройсманами неньку они и так не собирались, а уж наглядевшись на местные красоты, и вовсе последние сомнения задушили, как куренка на базу. Правда, подъезжая к городу Ницце, «опелек» сдох. Грошей на его ремонт не осталось. Как и вообще денег.

- На что расчитывали, сестренка, когда пускались в это вояж?

- Да насмотрелись они телевизор, а там же на всю Украину рассказывали, что нас ждут не дождутся в Европе…

Что делать, пошли за помощью к властям. Дескать, беженцы мы от ужасов войны, просим политическое убежище. Надеемся, мол, на известную всему миру европейскую толерантность и традиционные французские гуманизьм и гостеприимство.

Французы, конечно, поначалу удивились, но, посмотрев на детей с распахнутыми на багеты и бриоши глазами, гуманизьм проявили. Денег, правда, не дали. Вообще. Ни евроцента. Зато поселили в общагу километрах в сорока от Ниццы и раз в неделю привозят пакет с едой.

Прошло уже два с половиной года. Интересуюсь у двоюродной сестры:

- Ну и что, предоставили им политическое убежище?

- Так нет же! И пока не обещают. У них в общежитии уже все получили – и сирийцы, и ливийцы, и эти негры из Конго, а нашим никак. Кристина-то с детьми сидит. Ну на этих самых продпайках, а муж ее нелегально подрабатывает у местного марокканца в автомастерской. Парень он рукастый, вот и крутит гайки. Но хозяин, который марокканец, ему то не заплатит, то вообще грозит полиции сдать. В общем, как-то перебиваются.

- Ага, теперь понятно, почему интересуется, не была ли наша бабушка еврейкой. Небось, решили теперь в Израиль рвануть?

- Ну да. У нее подружка там живет. Вышла замуж за еврея и уехала. Всё еще шутила, что еврей – это не национальность, а средство передвижения. Сейчас она на две страны устроилась: зимой в Израиле живет, а летом, когда там очень жарко, домой приезжает. Моя Кристинка тоже хочет. Но что делать, если у нас ни капли еврейской крови. Эх, беда!..

Смех смехом, но читаю я эти незатейливые откровения родственников и так и вижу, как сотни тысяч таких же «политических беженцев» сейчас, получив безвизовый статус, рванут за счастьем с незалежной неньки в благословенную Европу. А там их уже ждут с распростертыми объятиями коренные жители с марокканскими и алжирскими корнями. И в самом деле: негоже марокканцам самим гайки крутить, унитазы чистить и прочее «подай-принеси» исполнять, когда такая смена на подходе!