Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика23 марта 2017 14:00

Авто с историей: что учесть, покупая в кредит машину с пробегом

Имеют ли значение возраст, прежние владельцы и как можно оценить будущие вложения в ремонт автомобиля
Ирина ЛАВРОВА
.

.

Автомобиль уже давно просто не роскошь, а совершенно необходимое современному человеку средство передвижения. Без него не мыслит себе жизни большинство горожан. Разумеется, можно понять россиян, которые мечтают о собственном новом автомобиле. Однако, на воплощение такой мечты в реальность не всегда и далеко не у всех желающих хватает возможностей. Для многих наших сограждан даже приобретение новой бюджетной иномарки в кредит — это проблема. В связи с этим, все чаще россияне оформляют кредит на покупку подержанного автомобиля.

Александр Мартынов, руководитель по развитию автокредитования банка «Союз»:

- Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни, и он давно перешел из разряда роскоши в разряд необходимой вещи, которая не только дарит нам положительные эмоции от вождения, но и действительно очень помогает в быту: облегчает путешествия, помогает отвезти ребенка в школу, съездить в супермаркет и многое другое. Сегодня для покупки автомобиля рационально воспользоваться автокредитом. Даже если у вас есть свободные средства, то по всем правилам бюджетного планирования семейных расходов их лучше сохранить на депозите или использовать на непредвиденные расходы. Если транспортное средство дорогое, то автокредит поможет приобрести машину сейчас и даже сэкономить некоторую сумму. Дело в том, что стоимость автомобилей постоянно растет, и к концу выплаты кредита вы заметите, что на самом деле переплатили немного в сравнении с нынешней стоимостью авто. Таким образом, ваша переплата будет ниже, чем у человека, взявшего кредит позднее. Хотелось бы предупредить читателей по поводу беспроцентных кредитов: как правило, это просто рекламная акция, чтобы завлечь покупателей. На деле вы потом переплатите по дополнительным расходам. Лучше брать честные кредиты у банков, которые дорожат своей репутацией.

Приобретение автомобиля в кредит стало обычным делом, тем более, что банки снова охотно предоставляют такую возможность. И, хотя количество моделей на российском рынке с 2014 года заметно сократилось, поскольку из России ушли некоторые производители и исчезли, например, все модели Opel и некоторые — Chevrolet, машины по-прежнему находят своих покупателей. На вторичном рынке можно найти абсолютно любое авто. В том числе, и по этой причине все больше автолюбителей выбирают машины, бывшие в употреблении. Например, один из крупнейших автомобильных дилеров в прошлом году увеличил продажи авто с пробегом сразу на 48%. Самые популярные — 2007-2008 годов выпуска. И все больше банков предлагают кредит на такую покупку, причем, уже не только в авторизованных автосалонах, но и у друзей или знакомых.

Автосалон или по объявлению?

.

.

Взять в кредит машину с пробегом. Зачем? Во-первых, это дешевле примерно на треть, а во-вторых, выгоднее в долгосрочной перспективе: новый автомобиль теряет в цене 10% сразу же, как только выезжает из салона, и еще 20-30% за год использования, уверяют эксперты. А вот машина с историей не склонна к столь быстрым изменениям в цене: за три года использования она подешевеет максимум на 5-10%.

К тому же, не придется переплачивать за комплектацию. Это новые авто в разной комплектации отличаются по цене, а у тех, что продаются «с пробегом», она различается минимально.

В первую очередь, перед человеком, планирующим приобрести подержанное транспортное средство, возникает вопрос – где купить машину c пробегом? С одной стороны, без каких-либо проблем можно найти подходящее объявление о продаже авто от частных владельцев, которые в настоящий момент помещаются не только в газетах, но и на специализированных интернет-порталах. Преимущества такого варианта заключаются в том, что при желании соискатель может найти действительно выгодное предложение с прекрасным соотношением цены и качества.

Если решение о покупке машины с пробегом принято, то придется выбирать: приобрести ее через автосалоны-партнеры банка (можно даже в трейд-ин, если машина уже есть, но нужна, например, побольше или менее требовательная к уходу) или найти у знакомых, по объявлению или на авторынке.

Первый путь - для тех, у кого чуть больше денег, но меньше времени и высокие требования к безопасности. Банк и автосалон сами проверяют, не пытаются ли предыдущие хозяева продать автомобиль, не выплатив за него кредит и не заложен ли он по этому кредиту в другом банке. Поскольку если это так, в итоге можно остаться с кредитом, но без машины. Минус такого варианта — невозможность выбрать цвет, модификацию и техническое состояние, поскольку выбирать придется только из того, что есть у автодилеров или в салонах-партнерах банка.

Второй путь сулит гораздо больше вариантов - можно выбрать даже лиловую «Чайку» 1960 года выпуска, но он опаснее: кроме возможного обременения в виде кредита можно оказаться владельцем автомобиля, который будет ломаться каждую неделю и потребует больше денег на ремонт, чем если бы вы купили новый. Да и немногие банки рискуют давать кредит на непроверенный профессионалами залог.

Александр Мартынов, руководитель по развитию автокредитования банка «Союз»:

- Для удовлетворения потребностей своих клиентов банк «Союз» разработал новый продукт по автокредитованию – «Из рук в руки», который будет доступен всем нашим клиентам уже в начале апреля. Хочу подчеркнуть, что на российском финансовом рынке очень мало банков, которые предлагают такого рода кредитование. Мы рады, что наши клиенты теперь смогут себе позволить купить машину в кредит у частного лица с нашей помощью. Программа «Из рук в руки» поможет решить все рисковые нюансы покупки автомобиля у незнакомого человека: здесь будет и проверка продавца, и оценка качества машины, мы проверим, не числится ли этот автомобиль в залоге другого банка. Приобретая автомобиль с нашим кредитом, вы без дополнительных рисков будете пользоваться им еще долгие годы.

Возраст счастью не помеха?

.

.

Следующий этап — выбор возраста автомобиля. Обычно их делят на четыре группы: от 1 до 3 лет, от 3 до 7, от 7 до 12 и старше. В первой группе обычно самые дорогие варианты, зато чаще всего у них неплохие технические характеристики. Например, не так изношены узлы и детали, не очень большой пробег и вообще более «свежий» вид. У них даже может еще действовать гарантия.

Вторая группа обычно считается самой выгодной. Машины в возрасте от 3 до 7 лет заметно дешевле, но еще вполне могут ездить без постоянного ремонта — достаточно раз в полгода проходить «медосмотр». Обычно эксперты оценивают затраты на техобслуживание таких машин в 10% от стоимости. Именно этих автомобилей больше всего на вторичном рынке. Здесь стоит обратить внимание на то, сколько хозяев было у машины: чем больше — тем выше вероятность технических проблем, поскольку они могли по-разному обращаться с автомобилем.

Для машин старше 7 лет понадобится как минимум 20% от ее цены только для того, чтобы она была на ходу, а «старушек» возрастом более 12 лет стоит брать только тем, у кого совсем нет денег, но очень нужно транспортное средство. Тем более, что банки вряд ли выдадут кредит на подобный «автохлам».

Как это работает

.

.

Если банк, который готов дать вам кредит на машину «с историей», найден, нужно сначала выяснить, какие именно условия он предлагает. Позволяет ли он купить авто только в автосалоне или у другого юрлица, или есть возможность купить у знакомого или родственника. Если первое — узнать, доступны любые автосалоны или строго те, с которыми сотрудничает банк, и отправиться туда на поиски. При покупке у дилера или в автосалоне договор вам оформят на месте.

Если второе — то придется привести прежнего владельца в банк, чтобы сначала заключить договор купли-продажи и только потом оформить кредит. При этом нужно будет отдать продавцу первый взнос, а остальное заплатит банк.

Процентная ставка зависит от возраста машины: чем старше — тем выше ставка. Срок зависит от банка: он может составлять от 1 до 6 лет. Часто банки ограничивают пробег автомобиля, на который готовы выдать кредит: вряд ли это будет цифра больше 100 000 км для иномарки и 50 000 — для российского автомобиля.

Александр Мартынов, руководитель по развитию автокредитования банка «Союз»:

- Хочется сказать, что, независимо от того, где вы взяли средства на покупку авто, их нужно будет вернуть своевременно и с процентами, именно поэтому к оформлению займа следует отнестись серьезно. А именно – изучить стабильность своего финансового положения и просчитать риски. Еще один важный момент – насколько банк действительно дорожит своей репутацией и действует ответственно по отношению к потребителям. Ответственный банк после изучения клиента не станет принуждать к покупке более дорогого автомобиля, чем может позволить себе человек в конкретной ситуации.