Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество3 марта 2017 15:25

Вице-премьер правительства осудила прямоугольные классы?

Читатели обсуждают публикацию «Ольга Голодец: сдвиньте парты, сдвиньте в круг»
Были времена, когда во всех классах стояли такие парты. И их никуда нельзя было сдвинуть.

Были времена, когда во всех классах стояли такие парты. И их никуда нельзя было сдвинуть.

Фото: ru.wikipedia.org

Напомню о чем шла речь: из выступления вице-премьера Ольги Голодец на Российском инвестиционном форуме в Сочи, посвященном созданию новых школ и тому, что при их проектировании не учитываются новые формы работы с детьми, информагентства вырвали несколько фраз.

Например, такую - «неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве». И сделали вывод - Ольга Голодец против прямоугольных классов. Так и пошло по СМИ. «Комсомолка» попыталась объяснить то, что не поняли или не услышали коллеги.

В соцсетях и на сайте kp.ru возник спор как вообще должна строиться современная школа.

Вот некоторые мнения наших читателей.

Сергей Заир-Бек:

Образовательное пространство - это все вместе, это и стены, и парты, и учитель, и учебный материал, и атмосфера.

В Великобритании в школе одного из городов в графстве Кент нет такого понятия как класс. Там принципиально иное пространство: мобильное, создаваемое ситуативно вместе учителем и учениками. Можно в формате амфитеатра, можно в формате лаборатории, можно в формате дискуссионного клуба, причем, разных по размерам: от микропространства для группы в 5 человек, до пространства для потока в 100 человек. Не учитель для учеников, не ученики для учителя, а вместе.

Когда я читаю в ответ на слова вице-премьера реплики типа, "будут тут всякие нас учить как работать", я понимаю, что вот такие люди не будут создавать пространство вместе с учениками. Агрессия - это часть нашего сегодняшнего образовательного пространства. Учитель держит оборону от всех: начальства, родителей, учеников, вице-премьера.

Слова О. Ю .Голодец важны как сигнал. Повода для резких реакций в них нет. Но это - системный сигнал, он не только об архитектуре, он о принципах.

Игорь:

Система образования создается в соответствии с нуждами государства. Американская торговая палата назвала Финляндию страной с лучшим образованием, потому что там население массово послушно учится много лет, а в США это огромная проблема: подростки бросают школу. Советский опыт - это насильственное обучение всего населения сложной школьной учебной программе, которое стоит огромных финансовых вложений. Это советская математичка за 130 рэ в месяц сидела до вечера и на продленке будущему ПТУшнику повторяла по сто раз. А сегодня родителям надо самим думать, как использовать те возможности, которые предлагает система образования. Карты раздали - играй.

Марк Сартан:

Непонятно, чем прямоугольные классы не угодили Ольге Юрьевне. При проектировании иркутской «Умной школы» мы познакомились с архитектурой около 50 ведущих мировых школ в 9 странах. И не увидели, как форма класса влияет на построение образовательного процесса. Главное, чтобы в школе классы были РАЗНЫЕ. Одни для индивидуальных занятий, другие для групповой работы, третьи для классических уроков, четвертые для особой специализации (естественные науки, мастерские, искусства). Плюс к этому - мобильная мебель для той самой групповой работы, о которой беспокоится вице-премьер.

Ольга:

Сначала верните парты Эрисмана! Они корректируют осанку детей. В наше советское время столько больных сколиозом не было.

Mama:

А в нашей школе недавно стали парт расставлять по-разному. Пока только в начальных классах правда. Называется это по -"сингапурскому " методу: ребята работают пятерками. Им нравится!

Дмитрий:

"Достала" уже эта современная школа...!! Учителя практически ничему не учат. Единственная задача большинства - это проверить то, чему родители научили своего ребенка. Им вторят "умники" которые пишут дебильные современные учебники. Как можно так формулировать материал, так ставить задачи, давать такие задания, что даже родители - взрослые люди с двумя вышками не порой не могут однозначно понять чего же хотел автор этого творения? Зачем, спрашивается, давать такое количество домашних заданий, которые могут выполнить в лучшем случае только взрослые?